Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

Евросеть

ЕвросетьРынок

Компания "Евросеть" владеет крупнейшей сетью салонов связи в России и странах СНГ. Она занимает серьезную долю розничного рынка сотовых телефонов, представлена более чем 2,6 тыс. салонами в России, Украине, Казахстане и Белоруссии. Лидерство компании в своем сегменте рынка очевидно и безусловно, отрыв от ближайшего преследователя - более чем двукратный, при том что конкуренция в этом сегменте отечественного рынка жесткая.

Массовому потребителю "Евросеть" известна розничной торговлей сотовыми телефонами, персональным аудио, цифровыми фотоаппаратами, телефонами стандарта DECT, аксессуарами, контентом. В то же время компания осуществляет подключение к крупнейшим операторам сотовой связи, являясь их ведущим дилером, и одновременно — официальным дистрибьютором крупнейших производителей телефонов и аксессуаров, с которыми она работает напрямую и поэтому имеет выгодные условия поставок.

Это дает компании возможность проводить политику низких цен, благодаря чему ее главным приоритетом не на словах, а на деле всегда остается клиент. Идеология продаж определяется исключительно реальной платежеспособностью потенциальных покупателей и реальным спросом на товары и услуги.

Экономические показатели компании свидетельствуют о максимальной эффективности ориентированного на клиента бизнеса в городах России и странах СНГ. Приход крупного ритейлера на региональный рынок стимулирует интерес к сотовой связи, увеличивает абонентскую базу операторов, способствует появлению настоящей конкуренции, повышает профессионализм местных торговых сетей, а также, что очень важно, создает новые рабочие места.

 

Достижения

Брэнд "Евросеть" стал привычным на улицах крупных городов России. Исследования показывают, что узнаваемость марки по стране -80-90%, в Москве - 85%, в Санкт-Петербурге -88%, в Нижнем Новгороде - 91 %, в Самаре -96%, в Краснодаре - 80%, в Екатеринбурге -85%. Во втором квартале 2005 г. каждый четвертый сотовый телефон в России и каждый 85-й в мире был продан в салонах связи

"Евросеть". Ежемесячно салоны компании посещают более 30 млн. человек. Компания "Евросеть" является официальным дистрибьютором всех крупнейших производителей. Столь красноречивые факты не остались незамеченными бизнес-сообществом. В 2003 и 2005 годах компания "Евросеть" стала победителем конкурса "Золотые Сети". 25 февраля 2004 г. председателю совета директоров компании Евгению Чичваркину присуждена премия "Персона года" в номинации "Руководитель ритейлового бизнеса".

В октябре 2004 г, "Евросеть" удостоена сразу двух наград: "Брэнд года/EFFIE 2004" и "Супербрэнд-2004". В декабре 2004 г. список достижений пополнила награда "Компания года" в номинации "Торговые сети". В 2005 г. "Евросеть" повторно получила награду "Супербрэнд" и золотую награду конкурса "Брэнд года/EFFIE 2005".

 

История

Первый салон сотовой связи под маркой "Евросеть" распахнул двери в Москве в апреле 1997 г. Тогда, как и сейчас, компания занималась исключительно розничными продажами, из года в год расширяя ассортимент. 2000-й год занимает в истории компании

"Евросеть" особое место: именно он ознаменовал перемены в маркетинговой политике, основным направлением которой стало резкое снижение цен на мобильные телефоны.

Решение о переходе на новую стратегию развития оказалось правильным и дальновидным. Именно с 2000 г. начался стремительный рост компании под единым брэндом "Евросеть". Показательные цифры: за 2002 г. компания открыла 100 салонов связи, что означало 166% роста, в 2003 г. к этому числу добавилось еще 117 салонов, в 2004-м -более 800 новых салонов связи "Евросеть", а в 2005-м - более 1, 4 тыс. салонов.

В декабре 2003 г. компания "Евросеть" выпустила первый транш векселей. В феврале 2004-го запущен новый проект: продажа в салонах наряду с сотовыми телефонами цифровых фотоаппаратов, персонального аудио и DECT-телефонов. В апреле выпущен второй транш векселей. В октябре этого же года размещен облигационный заем компании общей номинальной стоимостью 1 млрд. рублей.

С 15 июня 2004 г. в компании "Евросеть" существует пост президента. Он был введен в рамках общей реструктуризации компании, В новой организационной структуре менеджмента компании "Евросеть" президент обладает всей полнотой исполнительной власти. Он подчиняется Совету директоров компании, который определяет стратегический план развития бизнеса. В задачу президента входит реализация этого плана. Первым президентом компании "Евросеть" стал Элдар Разроев.

В 2005 г, компания приобрела две сети салонов связи: "Техмаркет" и "СССР".

Истории брэндов неотделимы от биографий их создателей. Российские молодые брэнды - не исключение. История брэнда и компании "Евросеть" неразрывно связана с именами Евгения Чичваркина и Тимура Артемьева.

С выбором будущей профессии Евгений Чичваркин определился практически сразу, поступив в 1991 г. на отделение экономики и управления на автотранспорте Государственной академии управления. После окончания академии Чичваркин поступил в аспирантуру, однако поработать по специальности, как и многим его сверстникам, не довелось.

Новые рыночные отношения открывали перед вчерашними студентами немыслимые прежде перспективы. Правда, начинать дипломированному специалисту пришлось с главного в то время "малого бизнеса" - челночного. Но, как считает сам Евгений, понимание основополагающего принципа, который впоследствии был положен в организацию работы "Евросети" - "дешевле купить - быстро продать" — пришло именно тогда.

Заняться "сотовым бизнесом" Чичваркину предложил друг детства Тимур Артемьев, занимавшийся сборкой популярных в те годы телефонов с автоматическим определителем номера. Стать дилером любого из операторов сотовой связи тогда не составляло труда, а оборудование пункта продаж не требовало больших вложений. Весной 1997 г., сняв за несколько сотен долларов помещение под офис, партнеры начали продавать аппараты и контракты компаниям, а чуть позже вложили $5 тыс. в создание первой розничной торговой точки, арендовав площадь в магазине "Электроника" на Ленинском проспекте Москвы. Четкого представления о том, как продавать услуги сотовой связи, у молодых бизнесменов не было, верные решения приходили интуитивно. Изучив опыт юго-восточных компаний, основатели компании "Евросеть" решили сделать упор на торговле аксессуарами — до сих пор это самое рентабельное направление для компании.

 

Продукт

Брэнд "Евросеть" прежде всего олицетворяет именно сеть салонов продаж услуг сотовой связи, телефонов и сопутствующих товаров, которая раскинулась на огромной территории, охватывающей всю Россию и ряд зарубежных стран. Причем это не просто безликие салоны связи, а целая философия качественного обслуживания клиентов компании. Визитной карточкой салона всегда являются ярко оформленная витрина, большие окна, яркий свет, кондиционер. Ничуть не преувеличивая, можно сказать, продавцы работают в фирменном "евросетевом" стиле. Все они проходят жесткий отбор, специальное обучение и сдают экзамены, в том числе на знание истории и особенностей брэнда.

Сотовый телефон ныне - не только современное средство общения, но и развлечение и удовольствие. Покупая его, человек получает большой заряд положительных эмоций — ведь мир становится доступнее, обретает новые краски. Стиль салонов связи "Евросеть" призван поддержать и сохранить приподнятое настроение клиента. В том числе, и за счет экономии, которую он получает. Казалось бы, незначительный, но такой показательный штрих: компания упразднила в своих офисах нижнюю планку оплаты услуг мобильной связи и не взимает проценты за перевод средств на счета операторов сотовой связи.

С давних пор брэнд "Евросеть" можно увидеть на телефонных аксессуарах, дизайн многих из них разрабатывается непосредственно в компании "Евросеть".

В салонах установлены терминалы для скачивания мобильного контента — тоже по низким ценам.

 

Перспективные разработки

К концу 2005 г. брэнд "Евросеть" стали представлять на сотовом рынке СНГ 15 региональных филиалов. Число торговых точек к этому периоду достигло 2,7 тыс., а проданных телефонов - более 8 млн.

В компании работают более 30 тыс. человек.

Открыты зарубежные филиалы - в Казахстане, Белоруссии и Украине.

Оборот компании "Евросеть" в 2005 г. превысил $2 млрд.

 

Продвижение

Отличительной особенностью маркетинговой и рекламной политики компании "Евросеть" является ее агрессивность. В хорошем - для ее клиентов - значении этого слова. Эта агрессивность выражается в стремлении диктовать как можно более низкие цены рынку, а также - в проведении масштабных и весьма эпатажных рекламных кампаний.

Вплоть до 2000 г. рекламные и маркетинговые акции компании мало отличались от себе подобных, но организуемых конкурентами. Все изменилось 11 мая 2000 г. Именно тогда, в день открытия выставки "Связь-Экспокомм", "Евросеть" снизила наценку на свой ассортимент до беспрецедентного на тот момент уровня. Одновременно в жесткую рекламную ротацию был запущен слоган: "Евросеть, Евросеть, цены просто ох...!".

Дальше - больше. 1 апреля 2003 г., в День смеха, "Евросеть" устроила праздничную акцию, пообещав раздать 20 сотовых трубок тем, кто согласится раздеться на глазах у многочисленных посетителей центрального офиса -Дворца связи в Москве на Тверской, 4. К "часу икс" у салона столпились более 300 желающих участвовать в этой необычной акции. Фотоотчет о необычной акции, представленный на интернет-сайте компании, во много раз поднял продажи интернет-магазина "Евросети".

Проводить первоапрельские эпатажные акции стало традицией. Конкуренция на рынке сотовых телефонов в условиях практически равных цен заставляет привлекать к себе внимание. И здесь, полагают менеджеры компании "Евросеть", хороши все не противоречащие закону и общественной морали средства. Даже если они иногда приближаются к грани дозволенного.

1 апреля 2004 г., чтобы получить мобильную трубку, необходимо было принять участие в конкурсе боди-арта, который организовали в

торговом зале Дворца связи на Тверской улице. Пары молодых людей должны были за час расписать тела друг друга так, чтобы они были похожи на одну из моделей сотового телефона. Не всем это удалось, но тем не менее все, кто участвовал в акции, получили по мобильному телефону. А затем здесь же, в центре Москвы, на Тверской улице прошла другая акция - бесплатная раздача 15 тыс, чехлов для мобильных телефонов.

25 января 2005 г. в крупных городах России прошла уникальная акция "День Моржа", организованная компанией "Евросеть". Чтобы получить главный приз - мобильный телефон, участнику достаточно было просто раздеться и окунуться в приготовленную емкость с водой, продемонстрировав тем самым закалку, смелость и стремление к здоровому образу жизни.

Так что поход в салон связи "Евросеть" порой становится настоящим приключением. Кстати, желтый цвет для брэнда выбран не случайно, "Евросеть" - это брэнд веселый и дерзкий - под стать дерзкому характеру компании, основанной и руководимой молодыми бизнесменами, носителями "духа победителя".

 

Ценности брэнда

Низкие цены. Ориентированность на массовый сектор рынка. Самая большая доля рынка. Высокий для дискаунтера уровень обслуживания покупателей. Наличие ресурсов, в том числе и человеческих, позволяющих открывать больше 100 новых салонов в месяц. Удобное географическое расположение салонов. Опытный персонал. Матричная система управления. Креативность и нестандартность рекламных кампаний. Собственный сервисный центр. Единый стиль оформления салонов связи. Высокий корпоративный дух. Аксессуары под собственным брэндом EUROSET. Франчайзинговый проект под брэндом "Техмаркет". Построение сети MVNO.

 

www.euroset.ru

 

Евросеть

  • В начале название компании "Евросеть" писалось бордовым цветом на белом фоне. Свой нынешний желтый вид логотип обрел в 1998 г.
  • Сотрудники компании при приеме на работу проходят тестирование на полиграфе -"детекторе лжи".
  • В 1999 г. компания первой в России стала торговать цветными корпусами и шнурками, позволяющими вешать телефон на шею.