Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

Knauf

KnaufРынок

Первые годы нового века стали для России временем стремительного роста строительства жилья, как малоэтажного — сельского и дачного, так и многоэтажного - городского. Все больше появляется промышленных строек, возводятся новые гостиницы, развивается дорожное строительство. Это, в свою очередь, вызвало бурное развитие рынка строительных материалов, прирост которого, по оценкам специалистов, в 2005 г. составил от 30 до 40% в денежном выражении.

Характерной особенностью этого рынка, о чем свидетельствуют социологические опросы Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), является то, что и строительные организации, и граждане при строительстве жилья или его ремонте чаще всего отдают предпочтение материалам, производящимся под известными западными марками.

Конкуренция среди таких компаний на российском строительном рынке высока, в то же время на нем сформировалась группа лидеров, которая год от года все больше теснит конкурентов, предлагая потребителям качественную продукцию по оптимальным ценам. К их числу относится международная группа КНАУФ, в которую входит свыше 130 заводов, расположенных в более чем 30 странах Европы, Азии, США и Южной Америки. Предприятия КНАУФ работают также во многих российских регионах. Группа КНАУФ хорошо известна также на Украине, в Казахстане, Молдове. Материалы КНАУФ применяют при строительстве самых престижных объектов.

Особенностью маркетинговой стратегии КНАУФ является то, что она поставляет не отдельные виды стройматериалов, а целые комплектные отделочные системы, включающие в себя все компоненты, как говорится, от "А" до "Я", начиная от КНАУФ-листа, шпаклевки и заканчивая металлическим профилем и шурупами. Эти системы легко монтировать, они хорошо сохраняют тепло и гарантируют пожарную безопасность и звукоизоляцию, а в целом создают идеальное архитектурное и техническое решение при строительстве и ремонте.

На предприятиях КНАУФ в России трудятся около 5 тыс. человек, причем большинство производств работает в четыре смены.

На всех российских заводах используются новейшие программы автоматизации производственных процессов и управления, в том числе и разработанные специалистами КНАУФ. Это позволяет обеспечивать конкурентоспособность товаров с брэндом КНАУФ, увеличивать объемы продаж, а, следовательно, и прибыль компании, которая направляется на развитие производства, освоение новых видов продукции, расширение ассортимента. Такая практика служит дополнительным подтверждением высказывания руководства фирмы КНАУФ о том, что "она пришла в Россию и СНГ всерьез и надолго".

КНАУФ - ведущий производитель систем для сухого строительства и отделки помещений, без которых уже невозможно представить себе ни одно современное здание на Западе, особенно в сегменте высотного строительства. Пока еще новшеством для российского рынка остается механизированный способ нанесения строительных смесей, изобретенный компанией.

Как показывают данные опросов, от 40 до 50% семей в России намерены улучшить свои жилищные условия. А это значит, что спрос на качественные строительные материалы будет расти.

 

Достижения

Уникальность КНАУФ, прежде всего, в оптимальном сочетании цены и качества материалов, которые компания представляет на

российском рынке. Ее философия - производить высококачественные строительные материалы из местного сырья для местного рынка с местным персоналом, развивать заводы до уровня современных предприятий и формировать передовую структуру маркетинга, -это то, на чем зиждется успех брэнда КНАУФ. Компания не везет строительные материалы за тридевять земель, а сама идет к клиенту, старается строить заводы ближе к рынкам сбыта.

У КНАУФ нет деления на "качество продукции для Германии" и "качество для России". Единый научно-технический центр в Баварии разрабатывает рецептуры для каждого из своих заводов под конкретное сырье для достижения наилучшего результата.

Производственные предприятия компании награждены многочисленными премиями и дипломами правительства России, Украины и Молдовы. Так, подмосковный завод "КНАУФ ГИПС" стал лучшим предприятием в России с участием иностранного инвестора и одним из немногих в стройкомплексе страны, сертифицированным по международной системе качества ISO. Продукция ряда предприятий компании КНАУФ регулярно входит в "100 лучших товаров России".

 

История

Промышленная группа КНАУФ — семейная компания, штаб-квартира которой расположена в Ипхофене (Бавария). Родоначальник компании - фирма "Герб. Кнауф Вестдойче Гипсверке" была основана в 1932 г. отцами действующих управляющих компаньонов доктором Альфонсом и Карлом Кнауф.

История КНАУФ в России связана прежде всего с инвестициями в экономику страны: в 1993 г. руководство компании приобрело акции некогда крупнейшего в стране производителя теплоизоляционных и гипсовых изделий ТИГИ в подмосковном Красногорске. За 12 лет работы в стране компания инвестировала значительные средства в реконструкцию и замену оборудования на многих ключевых предприятиях российской стройиндустрии, строительство новых заводов. Поток инвестиций не прервал даже финансовый кризис 1998 г. Начав практически с нуля, группа КНАУФ столь глубоко модернизировала российские предприятия, что они стали производить продукцию, соответствующую высоким международным стандартам и по праву считаться лидерами российского строительного комплекса.

КНАУФ - крупнейший немецкий инвестор в строительную отрасль России, уже вложивший в нее более €450 млн., надежный партнер экономики страны.

 

Продукт

Предприятия группы КНАУФ в России производят и поставляют на российский рынок высококачественные строительные материалы в виде комплектных систем:

  • КНАУФ-листы (гипсокартонные листы)
  • КНАУФ-суперлисты и суперпол (гипсо-волокнистые листы)
  • сухие гипсовые строительные смеси
  • сухие цементные строительные смеси
  • грунтовки
  • КНАУФ-терм (пенополистирол)
  • КНАУФ-гипсоплиты (пазогребневые плиты)
  • металлические профили и др. Вместе со своей продукцией компания

предоставляет проектировщикам и строительным фирмам подробную техническую документацию, составленную во взаимодействии с Росстроем РФ и соответствующую российским нормативным требованиям.

Производимая и продаваемая в России продукция отвечает мировым стандартам и позволяет производить внутреннюю отделку с высоким качеством, меньшими затратами, обеспечивая благоприятный микроклимат в помещениях.

 

Перспективные разработки

Компания КНАУФ известна своими инновациями. На различных международных и российских выставках в 2005 г. были представлены некоторые из новых разработок, готовых к запуску в массовое производство: содержащий цеолит перфорированный гипсокартон-ный лист Knauf-Cleaneo, благодаря которому воздух в помещении становится значительно чище, новая система "помещение в помещении" Knauf-CUBO, комплектная система для наружного утепления "КНАУФ-Теплая стена", новые системы сухих строительных смесей, "КНАУФ-теплоизоляция" и многое другое.

Во многих странах мира слово "КНАУФ" стало синонимом слова "гипс". Объяснение этому простое: компания КНАУФ имеет в своем составе самую совершенную лабораторию, специалисты которой изучают этот строительный материал, разрабатывают новые методики его применения. Славится своими разработками КНАУФ и в сфере производства теплоизоляционных материалов на основе стекловаты и пенополистирола, цементных смесей.

 

Продвижение

Реклама строительных материалов достаточно специфична. Прежде всего, потому что целевая аудитория - профессионалы рынка, для которых главное - строительные характеристики продукта, его качество и технологичность применения. Поэтому стратегия продвижения продукции КНАУФ строится, главным образом, на общении с профессионалами рынка, теми, кто покупает продукцию фирмы, учитывает ее качественные характеристики при проектировании объектов, использует на стройке. Для крупных строительных организаций, архитекторов, проектировщиков маркетинговые фирмы компании проводят специальные семинары.

Семинары КНАУФ пользуются популярностью и у студентов строительных учебных заведений — начального профобучения, колледжей и вузов. Компания организует конкурсы на лучший студенческий проект. В каждом российском регионе есть свои стипендиаты КНАУФ. Словом, компания стремится к тому, чтобы выпускники приходили на стройку, в проектные фирмы профессионально подготовленными, а также знали продукцию КНАУФ и могли с нею работать.

КНАУФ участвует в региональных строительных выставках. И здесь продолжается работа с клиентами: проходят семинары, рекламируется новая продукция, предлагается наглядный методический материал по ее применению.

Сотрудники компании участвуют в оформлении мест продаж, а в некоторых городах, к примеру, в Санкт-Петербурге, готовят про-моутеров для магазинов строительных материалов, которые непосредственно в торговом зале дают консультации, знакомят посетителей с продукцией фирмы.

Большое внимание компания уделяет и работе со специализированной печатью. Проведенные КНАУФ исследования рынка показывают, что именно на основе информации в строительных СМИ потребители, как профессионалы-строители, так и те, кто самостоятельно строит или ремонтирует жилье, зачастую принимают решения об использовании материалов при отделке квартир и домов.

 

Ценности брэнда

Качество, простота использования материалов, экономия времени при производстве строительных или отделочных работ — важные составляющие конкурентоспособности продукции КНАУФ. Благодаря технологиям КНАУФ у архитекторов и проектировщиков появляется возможность создавать уникальные по своей оригинальности проекты, а у строителей - осуществлять эти смелые задумки, о которых при использовании традиционных материалов они и подумать не могли.

В то же время хорошо понятно, что самый технологичный, качественный продукт окажется бесполезным в руках непрофессионала. Поэтому в компании уделяют самое серьезное внимание обучению специалистов. Для этого в структуре КНАУФ есть 12 учебных центров, которые рассчитаны на ежегодное обучение 3 тыс. человек разных специальностей: строителей, архитекторов, проектировщиков, дилеров. Примечательно, что именно по инициативе КНАУФ Министерство труда России утвердило новую профессию, которой теперь обучают в профильных учебных заведениях - специалист сухого строительства.

Работа по улучшению качества от начала производства строительных материалов до окончательной их сборки позволила установить соответствие продукции КНАУФ не только российским ГОСТам, но и более строгим немецким стандартам DIN, подтвердив европейский уровень технологии и готовых изделий.

 

www.knauf.ru

 

КНАУФ

  • КНАУФ - семейная фирма. Преимущества этого, прежде всего, в том, что решения принимаются быстро, без бюрократической волокиты. Владельцы компании приезжают в Россию почти каждый месяц. Осматривают заводы, встречаются с представителями властных структур и экспертами, принимают решения о дальнейшем развитии предприятий, производства и маркетинга.
  • Одна из характерных черт, отличающих компанию КНАУФ, - социальная ответственность перед населением тех регионов, где работают ее предприятия. Все они являются крупными налогоплательщиками (в некоторых регионах наполняют до 70% бюджета). Присутствие КНАУФ в регионах создает базу для роста мелкого и среднего бизнеса, связанного с компанией благодаря сопутствующим заказам.
  • Получаемая от производства прибыль дает возможность реализовывать социальные программы как для сотрудников, так и для социально незащищенных слоев населения в регионах. На поддержку школ, больниц, детских домов и домов ветеранов, православных храмов КНАУФ расходует многие миллионы рублей.
  • Особая гордость компании - воссоздание к 200-летию со дня рождения поэта Федора Тютчева православной церкви в его родном селе Овстуг под Брянском. 20 лет жизни Тютчев провел в Баварии, там, где зарождался брэнд КНАУФ.