Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

Kodak

KodakРынок

Когда Kodak вернулся в Россию в 1992 г., фотографический рынок страны был почти полностью "черно-белым", с небольшими "цветными" включениями в виде цветной слайд-пленки из Германии и моментальных снимков. В руках россиян были фотоаппараты, в основном, отечественного производства.

С открытием в 1990 г. первой лаборатории "Кодак-Экспресс" россиянам стала доступна массовая цветная фотография, которая за последующие десять лет почти полностью завоевала российский рынок. В середине 90-х годов компания Kodak продавала в России более 1 млн. фотоаппаратов в год. Однако даже такие высокие темпы роста не смогли насытить рынок: к началу 2005 г. только половина российских семей имела фотоаппарат.

Объемен и российский рынок цветной негативной фотопленки: 2004 г. он оценивался в 90 млн. роликов в год, а каждым фотоаппаратом за год в среднем снимали 3,5 пленки. Интересно, что самыми активными фотолюбителями в стране являются женщины. С 2001 г. стал очевидным стремительный рост продаж цифровых камер, который, по заключению специалистов, будет продолжаться и в будущем. Так, если в 2001 г. рынок таких камер оценивался в 100 тыс. аппаратов, то в 2005 г. он вырос до 2 млн. На российском рынке Kodak предлагает полное "цифровое решение" для всех, кто интересуется цифровой фотографией - от карт памяти, камер и аксессуаров для съемки до цифровых станций печати, фотобумаги всех видов и домашних настольных принтеров.

 

Достижения

В середине 1990-х годов было проведено глобальное исследование узнаваемости товарных знаков. Логотип Kodak занял почетное четвертое место.

Вернувшись в Россию повторно в 1992 г. после вынужденного 70-летнего перерыва, компания стала активно развивать систему магазинов-лабораторий "Кодак-Экспресс", которые познакомили россиян с цветной пленочной фотографией и способствовали ее популяризации. К 2005 г. в мире работало около 30 тыс. лабораторий "Кодак-Экспресс", из них 2 тыс, - в России. Интересно, что ни одна лаборатория "Кодак-Экспресс" не принадлежит Kodak, а программа строится по принципу франчайзинга, способствуя тем самым развитию малого бизнеса в стране.

Благодаря широкой распространенности в России фотоаппаратов и пленок Kodak, а также сети магазинов "Кодак-Экспресс", узнаваемость брэнда Kodak выросла до 85/6.

Две трети всех фотографий, изготавливаемых в России, делаются на бумаге Kodak. Для этого компания построила в 1997 г. в Переславле-Залесском завод по производству фотобумаги и химических препаратов для фотолабораторий, который полностью

удовлетворяет потребности страны в этих материалах. Практически в каждой крупной поликлинике или больнице в России используются в целях медицинской диагностики рентгеновские пленки, а теперь и цифровые технологии Kodak.

80/6 российских полнометражных художественных фильмов снимается на пленке Kodak. Среди них такие фильмы, как "Ночной дозор", "Турецкий гамбит", "9 рота", :<Свои", "Водитель для Веры", Все рекламные ролики в России снимаются на пленке Kodak.

 

История

1880 - 26-летний банковский служащий Джордж Истман открывает мастерскую по производству сухих фотографических пластин в г. Рочестер (США).

1888 - компания начинает выпуск первых компактных фотоаппаратов по цене $25. Появляется слово "Kodak".

1892 - компания получает название Eastman Kodak Company.

1896 - Kodak начинает производство пленки для рентгенографии и кино.

1900 - на рынок выпускается фотоаппарат BROWNIE по цене $1, открывая эру массовой фотографии. Открывается представительство компании Kodak в России,

1912 - на заводе Kodak открывается первая в США промышленная научно-исследовательская лаборатория.

1917 - создана камера и пленка для аэрофотосъемки;

1923 - Kodak выпускает камеру, 16-мм пленку и проектор для кинолюбителей.

1928 - начинается выпуск цветной пленки для кинолюбителей.

1931 - на фабрике в Теннеси (США) впервые начинается производство целлюлозно-ацетатного волокна для текстильной промышленности.

1935 - Kodak представляет первую цветную обращаемую пленку для любителей KODACHROME;

1942 - Kodak объявляет о начале производства первой в мире цветной негативной пленки KODACOLOR.

1947 - впервые в мире начинается массовое производство синтетического витамина А.

1948 - Kodak выпускает 35-мм негорючую кинопленку на триацетатной основе и получает своего первого "Оскара" (в 1950 г.).

1963 - начинается производство популярных фотоаппаратов Kodak INSTAMATIC, использующих пленку в картриджах,

1969 - при высадке на Луну американские астронавты использовали для съемки специально сделанную для этого панорамную камеру Kodak.

1974 - в лабораториях Kodak инженером Стивом Сессоном создан первый в мире прототип цифровой камеры, послуживший основой почти всех современных цифровых камер.

1975 - Kodak выпускает высокопроизводительный копировальный аппарат EKTAPRINT 100, использующий для управления микрокомпьютер,

1986 - создана первая в мире 1,4-мегапик-сельная матрица для цифровой записи изображения,

1990 - Kodak объявляет о создании формата цифрового изображения Kodak Picture CD.

1991 - совместно с Nikon Kodak выпускает на рынок 1,3-мегапиксельную камеру для фотожурналистов.

1994 - в продаже появляется 6-мегапик-сельная цифровая камера Kodak.

2001 - Kodak объявляет о разработке принципиально новой линейки цифровой продукции для любителей под названием KODAK EASYSHARE System, отличительной особенностью которой является простота использования цифровых технологий.

2002 - в руках у профессионалов появляется 14-мегапиксельная камера Kodak.

2005 - на рынке появилась первая цифровая камера KODAK EASYSHARE ONE с возможностью беспроводного подключения к Интернету.

 

Продукт

К началу 1990-х годов компания Kodak выпускала около 25 тыс. наименований изделий, включая, помимо фотографической продукции, лекарства, витамины, сырье для химической промышленности и синтетические ковровые покрытия. В 1994 г. было принято решение освободить компанию от производств и разработок, не связанных с получением и обработкой изображений.

Kodak продает в России широкий ассортимент традиционных фототоваров для любителей и профессионалов, обеспечивает фотолаборатории бумагой, химическими препаратами для ее обработки и необходимыми аксессуарами. Завозит в страну кинопленки, медицинские пленки для рентгенографии, технические пленки для не-разрушающего контроля сварных швов, пленки для аэрофотосъемки, а также оборудование и материалы для их обработки. Широкое распространение начали получать цифровые станции Kodak Picture Makers, позволяющие фотолюбителям самостоятельно распечатывать высококачественные снимки с любых цифровых носителей и записывать их на CD-диски. Всего в мире установлено около 60 тыс. таких станций, из них около 500 в России, К продукту компании также следует отнести программу "Кодак-Экспресс",

участники которой оказывают высококачественные фотоуслуги любителям и профессионалам, включая быстро развивающиеся цифровые продукты и технологии. Следуя велению времени, Kodak выпускает также карты памяти, электронные фотоальбомы и бумагу для струйных и термосублимационных принтеров.

 

Перспективные разработки

Мировой потребительский рынок переживает период стремительного перехода от традиционной фотографии к цифровой.

Следуя принципу максимального упрощения процесса фотографирования, компания Kodak и здесь осталась верна себе. По-прежнему достаточно нажать одну кнопку, чтобы сделать снимок. Такие цифровые камеры и принтеры для любителей объединены общим названием "Система Kodak EasyShare".

Учитывая различный уровень подготовленности и интересов фотолюбителей, компания Kodak выпускает цифровые камеры Kodak EasyShare трех видов: для начинающих фотографов (количество опций /\^ получения качественного изображения минимально), д/\^ "продвинутых" любителей (количество опций позволяет лучше выразить свои художественные замыслы) и для фотографических "гурманов", для которых изысканный дизайн камеры не менее важен, чем набор опций.

В подавляющем числе случаев конечным продуктом процесса фотографирования является фотокарточка, которую ставят в рамку, вешают на стену или хранят в альбоме. Фотографии с цифровых камер можно делать в специализированных фотомагазинах "Кодак-Экспресс. Цифровые услуги", которые приходят на смену традиционным магазинам-лабораториям. А можно и дома, при помощи уже четвертого поколения настольных принтеров Kodak EasyShare dock printer plus, которые печатают фотографию 10x15 см в течение минуты, занимая на столе площадь, равную половине печатного листа.

Стремительное развитие мобильных телефонов со встроенными камерами подвигло Kodak на создание цифровых станций, при помощи которых можно распечатать изображение с телефона в любом месте, где эта станция расположена, будь то салон мобильной связи, торговый центр или специализированный магазин.

В 2005 г. Kodak выпустил на рынок уникальную камеру EasyShare One. Это первая любительская камера с возможностью беспроводного подключения к Интернету, хранения и систематизации до 1,5 тыс. снимков в камере и предлагающая разнообразные варианты обмена и распечатки фотографий.

 

Продвижение

Основы рекламной практики были заложены основателем компании Джорджем Истманом, который придумал знаменитый рекламный слоган "Вы нажимаете на кнопку, а мы делаем все остальное", С определенными поправками на современные технологии это рекламное послание не утратило своего смысла и в XXI веке.

Уделяя должное внимание имиджевой рекламе в СМИ, Kodak считает важным оказывать влияние на покупательские решения в местах продажи. Соотношение этих затрат составляют обычно 50:50. Так как развитие сети распространения продукции строится на принципе франчайзинга, Kodak берет на себя затраты на изготовление внешней вывески магазина, оформление витрин и внутреннего торгового оборудования. Унификация внешнего вида торговых точек представляется особенно важной, учитывая тот факт, что в мире работает несколько десятков тысяч магазинов-лабораторий "Кодак-Экспресс".

Рекламно-торговые кампании, проводимые Kodak в России в течение последних десяти лет, показывают высокую активность россиян, которые стремятся участвовать в таких мероприятиях. Так, к успешным можно отнести кампанию, которая позволила в короткие сроки вывести на рынок после финансового кризиса 1998 г. обновленную версию некогда знаменитой пленки Kodak VR, которая успешно заполнила нишу недорогих пленок и способствовала удовлетворению спроса в этом ценовом сегменте.

Спонсорство и благотворительность являются неотъемлемой частью рекламной деятельности компании. Благодаря тому, что Kodak является всемирным спонсором Олимпийских игр, сотни сотрудников магазинов "Кодак-Экспресс" приняли участие в различных рекламных акциях компании, а десятки ее партнеров посетили Олимпийские игры. В спонсорском "портфеле" компании преобладают фотографические проекты, среди которых "Фотокросс" в крупных российских городах, поддержка выставок профессиональных фотографов, проведение конкурсов фотографии.

Прекрасной возможностью показать новинки своей продукции и привлечь новых партнеров в фотографический бизнес являются выставки, крупнейшая из которых в России -ежегодно проводимый "Фотофорум", где Kodak традиционно занимает один из самых крупных стендов.

 

Ценности брэнда

Уникальность брэнда уходит корнями в XIX век, когда благодаря выпуску первого компактного фотоаппарата Kodak началась эра любительской фотографии. Как образно выразился один из современников основателя компании Kodak: "Джордж Истман всех нас сделал фотографами",

125-летняя история компании доказала жизненность основных принципов, разработанных ее основателем: массовость при низкой цене; международный сбыт продукции; хорошая реклама; удовлетворение запросов потребителей. В результате продукция компании продается по доступной цене практически во всех странах мира. Проводимая рекламная деятельность сделала брэнд узнаваемым на всех континентах. Имя Kodak безошибочно ассоциируется с фотографией и является гарантией качества производимой продукции.

 

www.kodak.ru

 

Kodak

  • Слово "Kodak" придумал сам основатель компании Джорж Истман, который объяснял, что "это слово короткое, легко произносится на всех языках и ничего не обозначает, кроме марки фотоаппарата". Позднее это слово вошло в название компании.
  • Kodak выступает всемирным спонсором Олимпийских игр уже 110 лет.
  • Система фотофиниша была разработана специалистами Kodak к Олимпийским играм в Стокгольме в 1912 г.
  • Благодаря Kodak цвет "пришел" в кино в 1928 г., на год раньше, чем звук.
  • 95% фильмов в Голливуде и 80% в России снимаются на пленке Kodak, За выдающиеся достижения в развитии мирового кинематографа Kodak получил восемь "Оскаров".
  • Российское представительство компании Kodak было впервые открыто в Санкт-Петербурге в 1900 г.
  • Первый в мире прототип цифровой камеры был создан в 1974 г. инженером Стивом Сессоном в лаборатории Kodak Elmgrove's Research Lab,
  • Цифровые камеры Kodak являются лидером продаж в США,