Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

Коркунов (А.Коркунов)

Коркунов (А.Коркунов)Рынок

Шоколад никого не может оставить равнодушным. Кому-то он нравится как лакомство, кто-то использует его как "пищу для ума" или антидепрессант, а кто-то как высококалорийный продукт, выручающий в долгом походе или при больших физических нагрузках.

Шоколад долгое время оставался предметом роскоши, но XX век сделал его общедоступным. С каждым годом потребление шоколада и шоколадной продукции в мире неукоснительно растет.

За последние 10 лет шоколадный рынок в России сильно изменился. Это было обусловлено прежде всего появлением на рынке новых игроков в лице крупных иностранных производителей, а также новых российских кондитерских фабрик. Вместе с тем на формирование шоколадного рынка оказали влияние и изменения, произошедшие в культуре потребления шоколада - потребители отдали явное предпочтение натуральному продукту высокого качества. По оценкам специалистов российский рынок шоколадных изделий увеличивается ежегодно на 5-6 %, в настоящее время его объем составляет порядка $1,5 млрд., из которых 10% приходится на конфеты класса premium.

"АКоркунов" входит в тройку ведущих производителей конфет в коробках на российском рынке и занимает в сегменте фасованных шоколадных конфет 15% по объему продаж. Торговая марка "А.Коркунов" узнаваема и признана на международном уровне.

 

Достижения

За короткий период времени с момента своего создания, а Одинцовской кондитерской фабрике в 2005 г. исполнилось шесть лет, брэнду "АКоркунов" удалось добиться впечатляющих результатов. Появившись на рынке в 1999 г., шоколадные конфеты "АКоркунов" к 2005 г. вошли в тройку лидеров российского рыка в сегменте упакованных шоколадных конфет. В настоящий момент, по данным экспертов, доля продукции торговой марки "АКоркунов" в этом сегменте составляет 1596. Также в 2005 г. согласно исследованиям BAV международного рекламного агентства Yong & Rubikam брэнд "АКоркунов" вошел в десятку сильнейших брэндов России. При этом стоит отметить, что в десятке лидеров брэнд "АКоркунов" был единственным истинно российским, в то время как остальные девять были иностранными торговыми марками.

За время существования фабрики шоколад и шоколадные конфеты "А.Коркунов" ежегодно принимали участие в таких российских продовольственных выставках, как ПРОДЭКСПО и

World Food, а также в международных продовольственных выставках в Европе (кондитерская выставка в Кельне ISM - A Sweet Experiece, ежегодный Шоколадный салон в Париже - Salon Du Chocolat), США (продовольственная выставка в Сан-Франциско Fancy Food Show), а также в Китае и Японии. Качество и оформление продукции были высоко

оценены и награждены 13 золотыми, 1 серебряной медалью и 2 гран-при.

В 2003 г. на Шоколадном салоне в Париже были представлены шоколадные конфеты, изготовленные вручную, ставшие новым направлением деятельности компании, В 2004 г. на десятом юбилейном Шоколадном салоне в Париже было представлено платье, выполненное из шоколада "А.Коркунов" известным российским модельером И. Чапуриным. На том же салоне в 2005 г. конфета "А.Коркунов" с начинкой из темного шоколада с зеленым чаем и жасмином получила первое место в конкурсе

"Шоколадная конфета с начинкой". Это событие имеет особую значимость, поскольку никогда ранее данную премию не получали предприятия, представляющие Россию.

 

История

Идея строительства фабрики и выпуска шоколадной продукции класса premium принадлежит основателю и председателю Совета директоров ООО "Одинцовская кондитерская фабрика" Андрею Николаевичу Коркунову. Принятое решение основывалось на богатом опыте А. Коркунова в области торговли кондитерскими изделиями в России, а также на основе кропотливого анализа шоколадного рынка и оценки потенциала развития бизнеса в секторе шоколадной продукции высокого качества. Предпринимательские способности А. Коркунова и развитое чувство интуиции помогли ему в ситуации экономической нестабильности в России создать высококонкурентное предприятие, продукция которого завоевала признание широкого круга потребителей.

Ни для кого не секрет, что создавать конкурентоспособную продукцию можно только на конкурентоспособных предприятиях и с соответствующей командой. Взяв за основу этот принцип, Андрей Николаевич Коркунов принял решение не модернизировать уже имеющееся предприятие, а построить новые цехи и оснастить их современнейшим оборудованием. Строительство было начато в 1997 г. в Одинцовском районе Московской области. В процессе осуществления строительства экономическая ситуация в России ухудшилась, наступил кризис августа 1998 г., отразившийся на финансовых планах компании. Зарубежный партнер, изначально принявший участие в строительстве, оценив риски, отказался от участия в проекте. Однако несмотря ни на что строительство фабрики было завершено, и в сентябре 1999 г. появилась первая конфета торговой марки "А.Коркунов".

Стратегия бизнеса  заключалась в созда- нии современного  производства на территории России, способного производить

вкусный и высококачественный шоколад при использовании исключительно натурального сырья и полуфабрикатов высшего качества. Компания позиционируется как российский производитель шоколада класса premium.

 

Продукт

По отзывам ведущих мировых экспертов, качество строительства, технического и технологического оснащения фабрики полностью соответствуют международным стандартам. Принципиальным вопросом для компании всегда был выбор сырья для производства конфет. Какао масло и какао порошок используются только самого высокого качества от ведущих мировых производителей, орех закупается только в одной

итальянской провинции Пьемонт, где климат и большое количество солнечных дней в году делают вкус ореха особенно насыщенным и неподражаемым. Установленное оборудование позволяет поддерживать заданные технологические параметры на всех этапах производства, что в совокупности с использованием лучшего сырья позволяет выпускать продукцию с неизменным от партии к партии качеством.

В настоящее время ассортимент шоколадных конфет "АКоркунов" представлен 15-ю видами конфет фабричного производства, в том числе такими новинками, как "Шампань" -конфеты из темного шоколада со сливочной начинкой и вкусом шампанского - и "Альмонде" - конфеты из марципана, покрытые темным шоколадом. Также в ассортименте семь видов шоколадных плиток из темного и молочного шоколада с лесным орехом, миндалем и изюмом,

С недавнего времени ассортимент конфет "АКоркунов" расширился за счет производства конфет сегмента super premium. От уже известных всем конфет "А. Коркунов", изготовленные вручную (super premium), отличаются тем, что при их производстве используются продукты самого высокого качества, и конфеты не содержат абсолютно никаких консервантов. В связи с этим срок их хранения не превышает двух—трех недель. При этом весь процесс их изготовления осуществляется вручную - от растапливания шоколада и приготовления начинки до формования и упаковки. В Европе традиция производства таких конфет очень развита, особенно в Бельгии, Швейцарии и во Франции, а для России это стало новым явлением последних лет. Ассортимент конфет ручной работы состоит из 13 видов, из которых особенно можно выделить белый трюфель, трюфель молочный, конфеты с начинкой с добавлением зеленого чая и с фисташковым марципаном.

 

Перспективные разработки

"А.Коркунов" является одним из самых сильных на российском рынке. Техническое оснащение Одинцовской кондитерской фабрики позволяет производить шоколадные конфеты неизменно высокого от партии к партии качества. По оценкам участников кондитерского рынка, Одинцовская кондитерская фабрика является самой современной фабрикой в Европе, Этого удалось достичь, в первую очередь благодаря тому, что были учтены и использованы все последние достижения в области машиностроения.

Изначально мощности фабрики позволяли производить до 8 тыс. тонн продукции в год. За счет запуска в 2004 г. новой производственной линии стало возможно производить до 24 тыс. тонн шоколада и шоколадных конфе" в год. В том же году на фабрике был открыт цех по производству шоколадных конфет вручную. В 2005 г. была введена в эксплуатацию линия по производству шоколадной массы, что позволило фабрике полностью обеспечить свои потребности в шоколадной массе.

Оборот компании также увеличивался на протяжении всего

этого времени и достиг в 2005 г. $110 млн. В 2005 г на фабрике работали 710 человек.

В 2004 г. в центре Москвы был открыт первый фирменный магазин Одинцовской кондитерской фабрики, где представлен весь ассортимент продукции торговой марки "А.Коркунов", Увеличение производственных мощностей фабрики позволило расширить ассортимент шоколадной продукции, усилить дистрибью-торскую сеть в России и увеличить объемы продаж шоколадной продукции под маркой "А.Коркунов" за рубежом. В настоящий момент Одинцовская кондитерская фабрика экспортирует около 396 своей продукции в страны СНГ, Прибалтики, Германию, США, Китай.

Дизайном и упаковкой конфет торговой марки "А.Коркунов" занимается существующая при фабрике собственная дизайн-студия, сотрудники которой осуществляют поиск новых решений, удовлетворяющих потребности потребителей. Стимулирование персонала к инновационному подходу и креативности в работе вместе с большими технологическими и производственными возможностями фабрики обеспечивают компании лидерство среди других организаций. Указанные преимущества находят свое отражение в качественной разработке и оперативном внедрении на рынок новой продукции, расширении ассортимента и строгом контроле за качеством.

 

Продвижение

С самого начала рекламная стратегия торговой марки "АКоркунов" была выстроена таким образом, чтобы меньшими средствами добиться максимального эффекта. В силу того, что компания молодая, рекламные бюджеты Одинцовской кондитерской фабрики не могли соревноваться с бюджетами других крупных кондитерских компаний. Добиться же поставленной цели позволило продуманное сочетание прямой рекламы брэнда и участия компании в различных рекламных акциях, целью которых являлась популяризация торговой марки.

С помощью рекламы на телевидении и в других средствах массовой информации компании удалось сформировать положи-ельное эмоциональное отношение к брэнду "А.Коркунов". "Высокое качество. Изысканный вкус" -это девиз, который в полной мере передает философию деятельности компании. Кроме того, в основу продвижения продукции "А.Коркунов" был положен следующий принцип: потребитель дол-S ^\ жен хоть раз попробовать продукцию, л и тогда он точно будет завоеван. ,v Руководствуясь этой идеей, компания ivij много раз выступала в качестве ' \ "шоколадного спонсора" на мероприятиях различного уровня, и результат не заставил себя долго ждать.

настоящий момент рекламная стратегия компании подчинена цели закрепить имидж конфет "АКоркунов" как изысканного подарка, говорящего о хорошем вкусе дарителя и о его особенном отношении к тем, кому преподносятся конфеты.

"Удовольствие в подарок" - слова, которые звучат в новом ролике компании, также указывают на то, что конфеты "А.Коркунов" и удовольствие - это то, что не может быть отдельно друг от друга.

 

Ценности брэнда

"А.Коркунов" является самым сильным российским именным брэндом в кондитерской отрасли. Традиция давать конфетам свое имя давно существует за рубежом, но в современной России это стало новым явлением. Сделав акцент на исключительном качестве, Андрей Коркунов поставил свою подпись как именную гарантию и символ отличия. Считается, что производитель, дав продукту свою фамилию, ручается за его качество своим именем. Однако вклад Андрея Коркунова на этом не ограничивается. Он сам принимал и принимает деятельное участие в разработке вкусов конфет и дизайна упаковки.

Брэнд "АКоркунов" стал олицетворением возрождения лучших традиций в области кондитерского производства в России. Ценностное наполнение брэнда "А.Коркунов" - это гордость за свою страну и стремление производить шоколад, конкурентоспособный на мировом рынке.

Вкус конфет, стиль оформления и дизайн упаковки, на первый взгляд, кажутся знакомыми с детства и вселяют гордость за сохранение добрых традиций, что рождает ощущение причастности к миру прекрасного и возвышенного. Именно поэтому конфеты "АКоркунов" стали лучшим подарком и неотъемлемой частью праздничного стола.

 

www.korkunov.ru

 

А.Коркунов

  • Названия конфет "Криолло", "Арриеро", "Доминго", "Пуэррто", "Монти", "Демон-те", "Портобело" - это названия исторических местностей различных стран, где выращивают какао-бобы.
  • Для изготовления начинки конфет "А.Коркунов" подходит фундук, выращенный только в одном регионе мира -в итальянской провинции Пьемонт.