Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

Lotus

LotusРынок

Ни для кого не секрет, что бумажные салфетки, носовые платки, полотенца, туалетная бумага — это действительно продукция повседневного спроса, без которой нельзя обойтись ни дома, ни на работе. Так что неудивительно, что среднее потребление изделий из мягкой бумаги в Западной Европе составляет примерно 12-13 кг на одного человека в год. В Скандинавии пользуются этими средствами еще чаще: жители этих стран потребляют около 16 кг ежегодно. Больше всего бумажных гигиенических средств уходит у граждан США — 22-23 кг бумаги и салфеток требуется в год среднему американцу.

Россияне заметно отстают в уровне потребления этой продукции: на одного жителя нашей страны приходится лишь 2 кг мягкой бумаги в год. Это означает, что у отечественного рынка бумажных гигиенических средств большой потенциал. И действительно, потребление этой продукции в России растет весьма быстрыми темпами, причем в последнее время спрос явно сместился в сторону более дорогой и качественной продукции. Сейчас свыше 15% потребностей российского рынка мягкой бумаги покрывается за счет импортных поставок. Однако ввозить данную продукцию из-за рубежа не очень выгодно, поэтому следующим этапом станет, очевидно, развитие местного производства отечественными компаниями и открытие в России собственных предприятий известных мировых марок.

Корпорация "Джорджия-Пасифик" - всемирно известный производитель, который за долгое время своего существования стал одним из признанных лидеров в производстве и продаже бумажной гигиенической продукции, одноразовой посуды, офисной бумаги, упаковочных и строительных материалов, а также сопутствующих химических товаров. Сейчас в корпорацию, чей головной офис расположен в Атланте (США), входит более 300 предприятий в Северной Америке и в Европе. Всего в "Джорджия-Пасифик" трудятся свыше 55 тыс. человек. Общий объем продаж корпорации "Джорджия-Пасифик" в 2004 г. составил $19,7 млрд.

В 1994 г. брэнд Lotus, опередив всех своих конкурентов, вышел на российский рынок. А в 1995 г, для продвижения этой торговой марки в нашей стране было зарегистрировано дочернее предприятие со 100-процентным иностранным капиталом. С 1997 г. в городе Ивантеевка Московской области работает предприятие неполного цикла по производству изделий из мягкой бумаги под маркой Lotus. Сырье для фабрики поставляется из Финляндии. В российском подразделении насчитыва-около 100 сотрудников.

 

История

Более 78 лет назад, в 1927 г., Оуэн Читхэм открыл компанию "Джорджия-Пасифик", которая занималась оптовыми поставками пиломатериалов. Основатель фирмы обладал поистине выдающимися организаторскими способностями. Сначала под его руководством, а затем уже самостоятельно компания быстро растет за счет развития собственного производства и поглощения все новых и новых заводов и фабрик.

В 1951 г. название компании сменилось на "Джорджия-Пасифик Плайвуд". В 1961 г. в Олимпии открылся первый завод по производству гофрированной тары. В 1963 г., с приобретением фабрик в Беллингэме и Платт-сбурге, корпорация начала развивать направление по производству изделий из мягкой бумаги. В 1973 г. в "Джорджия-Пасифик" входило уже более 200 заводов и фабрик. В 1979 г. объемы продаж корпорации впервые превысили $5 млрд.

В 1986 г. корпорация вышла на рынок бумажных гигиенических средств в сегменте "премиум" с продукцией под маркой Angel Soft. Объем продаж корпорации в 1988 г, достиг $9,5 млрд. В 1997 г. была создана Timber Company - отдельная группа со своим капиталом, которой был передан бизнес по переработке древесины. 1999-й ознаменовался образованием совместного с Wisconsin Tissue предприятия для развития бизнеса по производству и продаже изделий из мягкой бумаги за рубежом. А в 2000 г., с приобретением корпорации Fort James и ее брэндов, производство изделий из мягкой бумаги стало одним из пяти основных направлений деятельности "Джорджия-Пасифик". Корпорация стала крупнейшим в мире производителем бумажной продукции с объемом продаж около $7 млрд.

В 2002 г. корпорация "Джорджия-Пасифик" торжественно отметила 75-летие своей деятельности.

 

Достижения

Компании "Джорджия-Пасифик" принадлежит целый ряд брэндов продукции из мягкой бумаги. Мало кто знает, что Lotus - брэнд французского происхождения. На протяжении многих лет он прочно удерживает лидирующие позиции во многих странах Западной Европы. Именно поэтому было принято решение прийти в Россию с брэндом Lotus.

Lotus - это первая мировая марка бумажной гигиенической продукции, при продвижении которой на российском рынке начала проводиться системная работа, рассчитанная на долгосрочную перспективу. Тогда в нашей стране массовый потребитель вообще не был знаком с многослойной туалетной бумагой и бумажными полотенцами. Под маркой Lotus российским покупателям был предложен широкий спектр высококачественной многослойной туалетной бумаги, которая быстро завоевала популярность среди потребителей.

Lotus долгое время оставался единственным крупным брэндом на отечественном рынке мягкой бумаги, фактически формируя его. Уже в 1996-1997 годах продукция Lotus появилась практически во всех российских регионах. Сейчас, по прошествии 10 лет, изделия Lotus пользуются заслуженным доверием и постоянно растущим спросом у потребителей.

В 2004 г. по результатам исследований, проведенных Фондом перспективного планирования, компания "Джорджия-Пасифик" удостоилась диплома в номинации "Доверие потребителей" за продвижение на российском рынке гигиенической продукции под торговой маркой Lotus.

 

Продукт

Под маркой Lotus на российском рынке представлен широкий ассортимент бумажной гигиенической продукции для индивидуального пользования. Все изделия Lotus созданы с учетом потребностей самого взыскательного покупателя, они пользуются заслуженной популярностью благодаря неизменному качеству и высоким потребительским свойствам.

Очевидным преимуществом марки Lotus перед конкурентами является ее присутствие во всех категориях бумажной гигиенической продукции. Кстати, по проведенным среди российских покупателей опросам, в пре-миум-сегменте самыми популярными признаны туалетная бумага Lotus Embo и Lotus Royal.

Ежегодно обновляется ассортимент бумажных салфеток и скатертей Lotus. Двух- и трехслойные салфетки отличаются не только высоким качеством, но и разнообразием узоров и расцветок. Сезонные коллекции создаются в тесном сотрудничестве с Европейским институтом дизайна, что обеспечивает их прекрасное сочетание с другими товарами для интерьера. Что бы вы ни устраивали - загородный пикник или торжественный юбилей, вы всегда сможете подобрать подходящий вариант салфеток и скатертей Lotus, которые станут приятным и практичным дополнением к вашему празднику. Настоящую атмосферу праздника в доме создаст, например, рождественская коллекция бумажных сервировочных салфеток и скатертей от Lotus.

Хорошо известна на мировом рынке и линия Lotus Professional, Под этим брэндом производится широкий спектр изделий, рассчитанных на профессиональных потребителей - рестораны, гостиницы, офисы. Изделия под маркой Lotus Professional сокращают затраты и повышают эффективность работы. Lotus Professional предлагает также комплексные решения для оборудования общественных туалетных комнат, в комплект входят не только туалетная бумага, полотенца и салфетки, но и настенные держатели для них, дозаторы жидкого мыла, освежители воздуха и многое другое.

 

Перспективные разработки

Компания "Джорджия-Пасифик" ежегодно выводит на рынок новые виды продукции. Согласитесь, что достаточно трудно придумать что-либо революционное в такой категории продукции, как мягкая бумага. Однако благодаря инновационному подходу за последние 10 лет все потребительские характеристики туалетной бумаги и бумажных полотенец от Lotus стали намного лучше. Яркий пример инновационного подхода - разработанная в 2004 г. трехслойная туалетная бумага Lotus Royal. Как известно, основные потребительские характеристики туалетной бумаги — это ее мягкость и прочность. В Lotus Royal найдено идеальное сочетание: два мягких и нежных на ощупь внешних слоя и внутренний слой, сохраняющий прочность даже во влажном состоянии. Более того, бумага Lotus Royal - белая, с тисненым узором - привлекательна и с эстетической точки зрения, что немаловажно для покупателя.

Именно "Джорджия-Пасифик" вывела на рынок уникальные бумажные кухонные полотенца Lotus Emilia, которые впитывает на много больше воды за счет специальных влагопоглощающих кармашков. Полотенца Lotus Emilia сделаны из мягкой и прочной гигроскопичной бумаги, которая не рвется при намокании.

В профессиональной сфере совершенно новым решением стал бесконтактный держатель бумаги enMotion от Lotus. Его отличают современный дизайн и удобство в эксплуатации. Электронный зрачок, которым оснащен держатель, обеспечивает подачу бумаги бесконтактным способом, что повышает уровень гигиены в общественных туалетных помещениях. А автоматическая подача листов и замена  рулонов уменьшают потребности в обслуживании и сокращают затраты.

 

Продвижение

Общий подход к рекламе и продвижению товаров под маркой Lotus заключается в том, чтобы выбрать наиболее эффективные на тот или иной момент времени рекламные носители и средства продвижения товара.

"Джорджия-Пасифик" стала первой в России компанией, которая начала имиджевую ТВ-рекламу туалетной бумаги как категории. Это знаменательное событие произошло в ноябре-декабре 1994 г. На том этапе такая рекламная стратегия оказалась целесообразной: тогда не было нынешнего изобилия рекламы, и она приковывала внимание потенциальных потребителей. Позже для продвижения марки Lotus использовалась рассчитанная на массового потребителя наружная реклама в метро.

Продвижение марки в настоящее время ориентировано на конечного потребителя и сосредоточено в основном на проведении промо-акций среди покупателей непосредственно в местах продаж. Сейчас брэнд Lotus по-прежнему демонстрирует очень высокие темпы роста, ежегодное увеличение продаж в некоторых категориях бумажной продукции превышает 30%.

 

Ценности брэнда

На рынке под маркой Lotus предлагается оптимальный и максимально отвечающий постоянно растущим запросам потребителей ассортимент продукции. Это позволяет выстроить эффективную схему работы с дистрибьюторами и предприятиями розничной торговли. Стратегия компании — тесный контакт с розничными магазинами и с конечными потребителями. В "Джорджия-Пасифик" уверены: только зная конкретную ситуацию на рынке и реальные нужды покупателей, можно успешно развиваться. Кредо компании заключается в том, чтобы своей продукцией предвосхищать постоянно меняющиеся потребности рынка. Очень серьезно в "Джорджия-Пасифик" относятся к проблеме экологии и вопросам охраны окру- жающей среды. В своей деятельнос- ти корпорация строго следует всем  требованиям законодательства. Многие предприятия "Джорджия-Пасифик" находятся в черте города и отвечают требованиям экологической безопасности. В странах с самым жестким законодательством в этой сфере, например, в Финляндии, предприятия "Джорджия-Пасифик" признаны соответствующими всем  экологическим стандартам.

ЗАО "Джорджия-Пасифик" по- стоянно участвует в различных социальных и благотворительных программах.

 

Lotus

 

  • В 90-х годах прошлого столетия бумажные полотенца были в России новинкой, поначалу их даже воспринимали как... широкую туалетную бумагу. Развитие потребления этой категории продукции в России — заслуга торговой марки Lotus.
  • Корпорация "Джорджия-Пасифик" является владельцем многих известных мировых брэндов в области мягкой бумаги, включая Angel Soft®, Brawny® Sparkle®, Qualitad Northern®, Vanity Fair®, Mardi Gras®, Colhogar®, Tenderly®, Moltonel®, Vania®, Okey®, Delica®, Kitten Soft®, Selpack® и, разумеется, Lotus®.