Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

MasterCard

MasterCardРынок

0 компании

MasterCard International - крупнейшая в мире платежная система, которая занимается обслуживанием финансовых учреждений, физических лиц и предприятий в более чем 210 странах и регионах мира и управляет программами эмиссии целого семейства хорошо известных и повсеместно принимаемых к оплате брэндов платежных карт, таких как MasterCard, Maestro и Cirrus,

Штаб-квартира компании MasterCard International находится в городе Перчейз, штат Нью-Йорк, США, Офисы компании работают в 37 странах.

MasterCard в мире

Компания MasterCard уверенно продвигается к лидерству на рынке платежных карт, и об этом наглядно свидетельствует статистика. За первое полугодие 2005 г. совокупный оборот, включающий сумму средств, потраченных на покупки по картам MasterCard, а также объем наличных средств, снятых через банкоматы, увеличился на 11,6% и достиг $790,5 млрд. За тот же период объем покупок увеличился на 13,5% и составил $556 млрд. Результаты деятельности MasterCard также свидетельствуют об устойчивой позиции брэнда MasterCard на мировом рынке и об эффективности работы с банками-участниками платежной системы.

MasterCard в России

Россия становится одним из наиболее динамично развивающихся рынков платежных карт. К 30 июня 2005 г. банками - частниками платежной системы MasterCard в России было эмитировано 2,25 млн. расчетно-кредитных карт с логотипами MasterCard, что на 344,3% превышает аналогичный результат 2004 г. Следует отметить, что темпы роста эмиссии расчетно-кредитных карт в России в 8,8 раза превышают средние показатели стран Восточной Европы, которые составляют в среднем 39%.

За первые шесть месяцев 2005 г. совокупный оборот по картам с логотипами MasterCard® (без учета Maestro) достиг $2,06 млрд., что на 64,6% больше по сравнению с соответствующим периодом 2004 г. По данным на 30 июня 2005 г. количество дебетовых карт Maestro, выпущенных в России, выросло на 67,9% и составило 9,57 млн. карт.

 

Достижения

Карты MasterCard принимаются более чем в 23 млн. торговых точек, включая более

1 млн. банкоматов и других пунктов выдачи наличных денег, в более чем 210 странах и регионах мира.

За 25 лет, начиная с 1980 г., MasterCard International стала пионером в целом ряде инновационных направлений и областей:

1981 - компания представила первую "золотую" банковскую карточку.

1983 - MasterCard первой начала использовать лазерную голограмму для защиты карт от мошенничества.

1987 - карта MasterCard стала первой платежной картой, выпущенной в Китае.

1988 - карта MasterCard выпущена в Советском Союзе.

1989 - MasterCard представила первую банковскую карту с защищенной полосой для подписи.

1990 - MasterCard анонсировала ко-брэндинговую стратегию и стала лидером на этом направлении.

1991 - MasterCard в партнерстве с Europay International запустила программу Maestro -первую в мире глобальную онлайновую дебетовую программу.

1992 - по карте Maestro в США совершена первая в истории трансконтинентальная онлайновая дебетовая транзакция.

1996 - запущена программа MasterCard Global Service - первая программа, призванная предоставлять держателям карточек телефонный доступ к службе экстренной помощи. Первоначально программа действовала на 21 языке в 130 странах, к 2005 г. -на 46 языках в 196 странах.

1997 - MasterCard представила в Великобритании первый в мире EMV-совместимый чип.

1997 - компания приобрела 51% акций компании Mondex International, выпускающей единственную электронную карточку, которая позволяет получать наличные деньги практически в любой валюте по всему миру.

1997 - MasterCard стала первой платежной системой, установившей единый лимит ответственности для неавторизованного использования всех карт с брэндом MasterCard, выпущенных в США. И для кредитных, и для дебетовых карт этот лимит был установлен на уровне $50.

1998 - MasterCard и японская компания MYCAL Card Company первыми в мире объявили о переходе от традиционных кредитных карт к мультиоперационным чиповым картам на основе операционной системы MULTOS.

1999 - система электронных платежей Mondex стала первым коммерческим продуктом, получившим максимальный рейтинг безопасности ITSEC

1999 - по карточке MasterCard совершена первая онлайновая покупка казначейских билетов США

2000 - MasterCard первой из платежных систем установила в США правило, снимающее с владельца карты ответственность за неавторизованные операции.

2000 - объявлен первый проект по замене еврочеков на электронные дебетовые карты Maestro.

2004 -о бъявлено о создании программы OneSmart PayPass, сочетающей в себе контактный чип и бесконтактный интерфейс. OneSmart PayPass создан на основе MasterCard M/Chip4TM для универсальных EMV-совместимых кредитных и дебетовых карт.

2005 - SkyCard, первая кредитная карта MasterCard, совместимая с интерактивным телевидением, была выпущена в Великобритании компанией Barclaycard и оператором спутникового телевидения BskyB.

2005 - впервые российский ко-брэндинго-вый проект MasterCard "МегаФон-Ситибанк", получает престижную премию MasterCard Europe "Лучший ко-брэндинговый проект" (Best Co-Branding Project). Карта MasterCard "МегаФон-Ситибанк" объединяет все возможности настоящей кредитной карты с льготным периодом кредитования и уникальные бонусы, доступные только абонентам сети "Мегафон".

 

История

История MasterCard берет начало в конце 40-х годов прошлого века, когда несколько банков США начали выпускать специальные бумажные документы, которые можно было использовать вместо наличных денег в местных магазинах. А первые настоящие кредитные карты появились в 1951 г. Их предложил своим клиентам Franklin National Bank в Нью-Йорке. В 1966 г. группа американских банков, выпускающих платежные карты, создала Межбанковскую ассоциацию платежных карт (ICA), которая позже превратилась в MasterCard International.

В 1968 г. была образована ассоциация с Национальным банком Мексики. В том же году был создан альянс с европейской системой платежных карт Eurocard, в ассоциацию также вступили первые японские банки. К концу 1970 г. в ICA вошли финансовые учреждения Африки и Австралии. С целью подчеркнуть международный характер ассоциации ICA была переименована в MasterCard International.

В 1980-е годы наблюдался дальнейший рост ассоциации за счет вступления в нее организаций из азиатских и латиноамериканских стран. В 1987 г. MasterCard вышла на рынок Китая. Годом позже первая платежная карта MasterCard была выпущена в Советском Союзе,

В 2002 г. завершилось слияние MasterCard International и Europay International. В результате Europay International стала называться MasterCard Europe, a MasterCard International стала первой платежной системой, которая преобразовалась из банковской ассоциации в частную акционерную компанию.

 

Продукт

Брэнд MasterCard объединяет многие продукты. Кредитные карты

Кредитные карты MasterCard Standard (в том числе MasterCard Electronic, Family Card, предоплаченные подарочные карты MasterCard).

Кредитные карты MasterCard Premium (MasterCard Gold, MasterCard Platinum и WorldSignia).

Корпоративные карты MasterCard (широкий выбор карт и вспомогательных программ).

Дебетовые карты

Maestro (в том числе подарочные карты и корпоративные карты Maestro - так называемые зарплатные карты).

Дебетовые карты MasterCard.

В рамках этих двух программ действует Cirrus - программа доступа к банкоматам. Программа Cirrus также предлагается в качестве дополнительной услуги держателям карт Diner Club, а также держателям всех типов карт, выпускаемых под брэндом MasterCard. Совместные продукты и программы с банками-участниками платежной системы:

Ко-брэндинговые и аффинити карты. Преимущество ко-брэндинговых карт в том, что помимо основной платежной функциональности они предполагают ряд дополнительных преимуществ для клиента: скидки, бонусные баллы и т. п. в тех торгово-сервисных предприятиях, которые являются партнерами по ко-брэндинговой программе банка. Что касается так называемых аффинити-карт, то это обычные пластиковые банковские карты (кредитные или дебетовые), процент от операций по которым отчисляется в пользу нуждающихся. Как правило, аффинити-проекты проводятся совместно с различными благотворительными организациями, поддержка которых делает такие отчисления необременительными для держателей карт.

Технологические услуги по борьбе с мошенничеством (определенные продукты, такие как Aristion и Fraud Tracker).

Программа OneSMART (все чиповые программы, такие как OneSmart Authentication, OneSMART Retail, OneSMART PayPass - программа бесконтактных платежей).

Денежные переводы MoneySend.

SecureCode (система безопасности для покупок в системе on-line)

 

Перспективные разработки

Новые технологии, которые активно использует MasterCard, полностью ориентированны на потребителя и значительно упрощают процедуру платежей, позволяя существенно экономить время.

OneSMARTPayPass открывает новое поколение бесконтактных платежных карт. Для оплаты держателю карты достаточно коснуться картой терминала. Карта не только экономит время потребителей, но и предлагает значительные преимущества предприятиям розничной торговли.

Эффективность решения PayPass была отмечена премией European Payments Consulting Association, EPCA. Это уникальное решение предусматривает максимальную реализацию всех возможностей, заложенных в микропроцессорной технологии, в частности, программ лояльности. Карты OneSMARTPayPass отличает высокая безопасность, надежность и функциональность.

Бесконтактная карта MasterCard OneSMART™ PayPass™ была признана лучшим инновационным платежным решением 2004 г.

 

Продвижение

Рекламная кампания MasterCard под общим слоганом "Бесценные моменты" (Priceless) в настоящее время проводится на 48 языках в 105 странах, включая Россию.

Исследования, проведенные компанией, показали, что потребители ощущают себя ответственными пользователями карт MasterCard, Рациональные доводы, на основании которых люди отдают предпочтение MasterCard, таковы: по сравнению с наличными и чеками платить картой проще, практичнее и безопаснее. Креативное решение этого посыла нашло воплощение в рекламном слогане "Бесценные моменты: есть вещи, которые нельзя купить. Для всего остального есть MasterCard". Кампания была разработана агентством McCann-Erickson и запущена в 1997 г.

Благодаря такой рекламе брэнд MasterCard стал широко известным в мире, а компания MasterCard International была удостоена престижных международных наград в области маркетинга и рекламы Gold Effie, Addy Award, Cresta.

Помимо проведения рекламных кампаний, направленных на укрепление имиджа компании и лояльности потребителей к брэнду, различных промоакций, участия в международных и отраслевых выставках, компания MasterCard принимает участие во многих спонсорских проектах. Особое внимание она уделяет футболу, который максимально охватывает целевую аудиторию и является устойчивой платформой для увеличения числа пользователей на всех рынках, где принимают карты MasterCard. Футбол хорошо ассоциируется с рекламным слоганом "Бесценные моменты", поскольку он способен дарить людям бесценные и неповторимые моменты игры.

 

Ценности брэнда

MasterCard - крупнейшая в мире платежная система, которая предлагает широкую поддержку реализуемых ее членами кредитных, депозитных, электронных, межфирменных и других платежных программ. MasterCard управляет эмиссией целого семейства хорошо известных и повсеместно принимаемых к оплате брэндов платежных карт, таких как

MasterCard, Maestro и Cirrus, а также занимается обслуживанием финансовых учреждений, предприятий и физических лиц по всему миру. По охвату территории эта платежная система превосходит любые другие кредитные и дебетовые карты.

Как считают специалисты, будущее - за безналичными расчетами, которые будут все активнее проникать во все сферы жизни человека. В этом случае популярность брэнда MasterCard, предлагающего широкий спектр именно безналичных платежных программ, будет постоянно возрастать. Ведь если в начале XXI века картами ведущих платежных мировых систем пользовались несколько сотен миллионов людей на Земле, то к середине столетия, как прогнозируют аналитики, их число возрастет до миллиардов. В этом случае брэнд MasterCard, как это было с наличными деньгами, станет, по сути, неотъемлемой частью земного бытия всего человечества.

 

www.mastercard.ru

 

MasterCard

 

  • MasterCard выступает спонсором крупнейших футбольных чемпионатов Европы и мира. С 1990 г. компания является партнером Всемирного кубка ФИФА, с 1992-го - чемпионата Европы по футболу, с 1994-го - Лиги чемпионов УЕФА.
  • Официальными послами MasterCard являются легендарный бразильский футболист Пеле и звезда европейского футбола Юрген Клинсманн.
  • Банкоматы, обслуживающие карточки MasterCard/Cirrus, установлены на научно-исследовательских станциях в Антарктиде.