Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

МегаФон

МегаФонРынок

Российский рынок мобильной связи - один из наиболее динамично развивающихся рынков России. Его главная современная характеристика - практически полное покрытие территории страны сетями стандарта GSM. Последним регионом, в котором в апреле 2005 г, началось предоставление услуг мобильной телефонной связи, стал Корякский автономный округ. Число абонентов сотовой связи в России к концу 2005 г. превысило 72 млн., а уровни проникновения на рынок в Москве и Санкт-Петербурге превысили 100%.

Среди брэндов - операторов сотовой связи "МегаФон" занимает особое место. Он буквально ворвался на российский рынок, покорив своих приверженцев динамичностью, нестандартностью решений, высокой технологичностью предоставляемых услуг. Не случайно его популярность растет невиданными для российского рынка мобильной связи темпами. В течение только первого года после запуска уровень знания брэнда "МегаФон" в регионах достиг отметки в 92%, а в Москве и Санкт-Петербурге - 98%.

 

Достижения

В компании "МегаФон" считают своим главным достижением за последнее время удвоение числа абонентов сети всего лишь за год: с 10 млн. в августе 2004 г. до 20 млн. к 1 сентября 2005 г. В число новых абонентов "МегаФон" вошли как жители двух столиц -Москвы и Санкт-Петербурга, так и жители других регионов России, обладающих огромным потенциалом для развития мобильной телефонной связи.

Всероссийской стала и зона охвата сети "МегаФон", в которую в 2005 г. вошли Магаданская, Камчатская, Томская области и Республика Саха (Якутия). Принесла результаты интенсивная работа по строительству и наращиванию емкости сети, а также по внедрению и развитию современных технологий. Так, к концу августа 2005 г. количество базовых станций в сети "МегаФон" увеличилось с 8 тыс. до 11 тыс., а число сот, модернизированных по технологии EDGE, позволяющей передавать данные со скоростью до 200 кбит/сек., достигло 2,5 тыс.

Согласно опросу, проведенному информационно-аналитическим агентством "Сотовик", 38,5% респондентов назвали роуминговые тарифы сети "МегаФон" самыми привлекательными на российском рынке - по этому критерию компания заметно опередила других крупных игроков на рынке мобильной связи.

В 2005 г. "МегаФон" успешно развил концепцию продаж и обслуживания абонентов по принципу One-Stop-Shopping. Ее основное преимущество - сокращение времени пребывания абонента в офисе компании, т. к. 85% процедур выполняется в отсутствие клиента. Сократилось до 5 мин. и среднее время обслуживания. Универсальная квалификация сотрудников позволяет им выполнять весь комплекс процедур по работе с клиентами быстро и качественно.

По итогам 2004 г. "МегаФон" стал лауреатом конкурса "Компания года" в номинации "Телекоммуникации". Также компания награждена дипломом "За яркие имиджевые акции, поднявшие популярность мобильной связи на качественно новый уровень". Эта награда была учреждена информационно-аналитическим агентством "Сотовик" к 10-летнему юбилею мобильной связи GSM в России.

Мобильная сеть "МегаФон" показала лучшие среди GSM-операторов результаты работы мобильного Интернета в ходе независимых тестов "Мобильный мегаполис", организованных информационно-аналитическим агентством "Мобильный Форум".

Совместная кредитная карта "МегаФон-Ситибанк" системы MasterCard, созданная для абонентов мобильной сети "МегаФон-Москва", получила престижную международную награду на конференции MasterCard Europe в Будапеште - ее выпуск назван "Лучшим ко-брэндинговым проектом 2004/2005".

 

История

Торговая марка "МегаФон" была зарегистрирована в 2002 г., однако ее история восходит к 1994 г., когда началась коммерческая эксплуатация сети "Северо-Западный GSM" в Санкт-Петербурге. Важнейшей же датой, которая, собственно, и ознаменовала рождение нового общероссийского оператора мобильной телефонной связи, стало 14 августа 2001 г., когда российские "Телекоминвест" и "ЦТ Мобайл", финская Sonera и шведская Telia объявили о создании единой компании-оператора, оказывающей услуги на всей территории России. В рамках проекта объединились закрытые акционерные общества "Северо-Западный GSM", "Мобиком - Новосибирск", "Соник Дуо" (Москва), "Мобиком-Кавказ", "Мобиком-Центр", "Мобиком-Хабаровск", "Мобиком—Киров", "Волжский GSM", "Уральский Джи Эс Эм" и ОАО "МСС-Поволжье". Головной офис нового общероссийского оператора был создан в 2002 г. в Москве.

В течение 2002 г. в результате динамичного строительства новых сетей и освоения новых регионов произошло троекратное увеличение абонентской базы - с 1 млн. абонентов в январе 2002 г. до 3 млн. абонентов в январе 2003-го. Расчетное количество абонентов на 2002 г. было достигнуто уже в октябре.

 

Продукт

Любой оператор мобильной связи, претендующий на роль лидера, просто обязан опережать запросы рынка. Вот и "МегаФон", стремительно ворвавшийся в "золотую" тройку лидеров рынка, предоставляет услуги широкого плана. Компания "Соник Дуо", московское подразделение "МегаФон", впервые познакомила своих клиентов с SIM-меню, услугами на базе MMS, мобильным телевидением, мобильным ICQ и рядом других востребованных абонентами услуг.

"МегаФон" традиционно лидирует в номинациях "География международного роу-минга" и "Самые выгодные тарифы на услуги роуминга". Так, в 2005 г. абоненты сети "МегаФон-Москва" могли воспользоваться мобильной связью в 192 странах мира. При этом в государствах Европы и на курортах Турции для них действует самый доступный тариф - $0,56 за минуту любого входящего звонка. В путешествиях, помимо голосовой связи, абоненты компании могут пользоваться услугами мобильного Интернета, отправлять друзьям фотографии и сообщения электронной почты.

Пристальное внимание в компании уделяется не только качеству предоставляемых услуг, но и качеству самой абонентской базы. Здесь заинтересованы в лояльных клиентах, поэтому и прилагают усилия по их поощрению. Так, в августе 2005 г. начала работать федеральная программа лояльности абонентов "МегаФон-Бонус". Принцип ее работы прост: каждый абонент "МегаФон" может накопить бонусные баллы и обменять их на вознаграждение.

 

Перспективные разработки

"МегаФон" считается самой быстрорастущей и динамично развивающейся компанией. Одна из главных причин этого — инновационный подход к расширению спектра и качества услуг. К примеру, в рамках выставки "Норвеком-2005", проходившей в феврале 2005 г., "МегаФон" представил новые

высокотехнологичные услуги: "Мобильное телевидение" на базе GPRS, технологию Push-To-Talk (PoC), услуги "MMS-открытка", "Мобильный Интернет" на базе технологии Wi-Fi.

Услуга "Мобильное телевидение" позволяет транслировать на телефоны абонентов программы телевизионных каналов в режиме реального времени. Используя технологию Push-To-Talk, можно объединять мобильные телефоны, поддерживающие такую технологию, в группы и пользоваться ими как портативными рациями. Еще одна особенность Push-To-Talk - возможность ее использования в других сетях, с которыми у оператора заключено соглашение о предоставлении услуг GPRS-роуминга.

Осенью этого же года на выставке-форуме "Инфоком-2005" "МегаФон" продемонстрировал первый в России видеозвонок между двумя абонентами, использующими мобильные телефоны с поддержкой технологии видеосвязи. За несколько лет до этого в сети "МегаФон" уже был совершен видеозвонок, соединивший Москву и Санкт-Петербург. Тогда в качестве терминалов использовались компьютеры, а данные передавались по каналам мобильной сети. Теперь же демонстрировалась одновременная передача речи и видеоизображения без участия компьютеров, с помощью двух мобильных телефонов, которые уже имеются в розничной продаже. Для передачи данных использовались базовые станции и коммутационное оборудование мобильной сети третьего поколения (3G).

В мобильных сетях третьего поколения видеотелефония является одной из самых популярных услуг. Так, в Италии 30% абонентов совершают видеозвонки ежемесячно. При этом общее количество видеоразговоров в 2005 г. должно составить 306 млн. минут. 3G активно развивается во всем мире: по прогнозам аналитиков, число абонентов сетей третьего поколения на конец года достигнет 85 млн. человек.

В ноябре 2005 г. "МегаФон" вывел на российский рынок свой новый сервис — WAP-портал "МегаФон PRO", предоставляющий абонентам компании ряд уникальных, ранее недоступных возможностей. Теперь абоненты смогут получать оперативную информацию о погоде, курсах валют и т. п. с помощью постоянно обновляемых данных на главной странице WAP-портала и в его разделах, персонализировать WAP-портал, воспользовавшись одним из предусмотренных профилей в зависимости от региона проживания и стиля жизни. Также возможно настроить свой собственный профиль.

В 2005 г. также была выпущена первая в России совместная кредитная карта "МегаФон-Ситибанк" со льготным периодом кредитования. Эта карта платежной системы MasterCard объединяет все возможности настоящей кредитной карты и уникальные бонусы, доступные только абонентам сети "МегаФон-Москва".

 

Продвижение

Строительство брэнда - непростая задача, требующая серьезного, комплексного подхода. Специалисты по маркетингу и рекламе компании "МегаФон" считают, что одна из основных задач брэнда, ориентированного преимущественно на российский средний класс, идентификация с главными ценностями потребителя.

Разработка концепций для последней имиджевой кампании брэнда проходила совместно с агентством McCann-Erickson Russia, с которым "МегаФон" успешно сотрудничает уже более трех лет. Рекламные кампании "МегаФон" часто включают в себя нестандартные имиджевые решения, реализуемые посредством телевидения, радио, наружной рекламы и размещения в прессе. При этом основной двигатель развития компании это новые маркетинговые предложения, услуги и технологии. Потребитель может сменить

оператора только в том случае, если его конкуренты регулярно предлагают более интересные и инновационные продукты. В этом направлении и работают сотрудники "МегаФон", предлагая рынку мобильной связи все новые и новые пакеты всевозможных услуг.

 

Ценности брэнда

"МегаФон" строит свой бизнес, основываясь на принципах максимального удовлетворения потребностей абонентов, добросовестной конкуренции и информационной открытости. Используя передовые технологии, компания открывает абонентам новые возможности общения и работы с информацией. Уникальный для российского телекоммуникационного рынка спектр услуг качественной мобильной связи адресован как массовому потребителю, так и корпоративным клиентам.

Зона лицензионного покрытия сети мобильной связи "МегаФон" - это все 89 регионов страны; зона действия охватывает все семь федеральных округов и тысячи населенных пунктов.

Основная задача, стоящая перед компанией, - забота об удобстве клиента. Для этого и была создана единая сеть, а это значит: единые принципы тарификации, единое легкоузнаваемое оформление офисов и пунктов продаж, единая система платежей, позволяющая пополнять счет за тысячи километров от дома. И, конечно же, единое качество обслуживания - одинаково хорошее как в столице, так и в самых отдаленных уголках страны. Разнообразие услуг - одно из основных конкурентных преимуществ "МегаФон".

 

http://megafon.ru

www.megafonmoscow.ru

 

МегаФон

 

  • Каждые несколько секунд к московской сети "МегаФон" подключается новый абонент, в 2005 г. общее число пользователей "МегаФон" в столице достигнет 3 млн.
  • На выставке-форуме "Инфокоммуникации -XXI век", прошедшей с 28 сентября по 1 октября 2005 г., "МегаФон" продемонстрировал видеозвонок с мобильного телефона на мобильный. Принципиальное отличие от предыдущих сеансов видеотелефонии состоит в том, что он был осуществлен не с помощью экспериментальных терминалов, а с использованием двух мобильных телефонов, уже имеющихся в продаже.
  • В июне 2005 г. "МегаФон" объявил об успешных переговорах и подписании договоров с крупными международными финансовыми институтами: $541,5 млн. будут потрачены для развития сетевой инфраструктуры компании в России.
  • В сентябре 2005 г. абонентская база компании "МегаФон" превысила 20 млн. человек.