Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

Mail.Ru

Mail.RuРынок

Невозможно представить себе жизнь современного человека без Интернета. Глобальная сеть является одним из самых популярных и востребованных средств коммуникации во всем мире. С ее помощью люди могут общаться, обмениваться необходимой информацией, делать покупки и даже совершать открытия.

В 2005 г. в некоторых странах, таких, как США, Норвегия и Швеция, доступ к сети имели более 90% населения. В России этот показатель пока, к сожалению, намного меньше (19% населения или 21 млн. человек,), но с каждым годом эта цифра растет.

За последнее десятилетие в Интернете появились сотни тысяч новых сервисов и технологий, однако электронная почта была и остается самой востребованной и популярной услугой.

Мало кто знает, что электронная почта (e-mail) появилась на свет почти на 20 лет раньше, чем технология отображения сайтов world wide web. Первое электронное письмо было написано и отправлено осенью 1971 г, компьютерным инженером Рэем Томплинсо-ном самому себе и, согласно "легенде", содержало оно случайный набор символов "QWERTYUI". Тот же Томплинсон ввел использование символа @, который сейчас прочно вошел в обиход и является символом и составной частью логотипа компании @Mail.Ru.

С тех пор электронная почта стала одним из наиболее удобных средств общения, постепенно потеснив даже телефон: использование электронной почты, согласно опросам, было основным мотивом для подключения к Интернету для большинства ранних пользователей сети.

В Россию Интернет пришел в начале 1990-х, однако его становление и наиболее бурное развитие пришлось на конец 1990-х, начало 2000-х. К концу 2005 г. на рынке присутствуют три лидера - три мультисервисных портала, через которые в течение суток проходит около 90% русскоязычной аудитории сети. Суточная аудитория каждого из них составляет около 2 млн. пользователей.

 

Достижения

С момента своего основания Mail.Ru прошел долгий путь от тестового почтового сервиса до одного из крупнейших мультисервисных порталов. Mail.Ru — самая популярная почтовая служба российского Интернета, услугами которой ежедневно пользуются около 2 млн. человек (более 15 млн. человек в месяц).

На церемонии награждения "Лучший продукт" по версии журнала "Мир ПК" Mail.Ru присвоено звание "Лучший продукт 2004 года" в номинации "Бесплатные почтовые сервисы". На церемонии вручения Национальной премии российского Интернета "Премия Рунета" компания Mail.Ru возглавила "народную десятку" сайтов Рунета и признана лучшей почтой Рунета 2004 г.

Помимо почты в состав портала Mail.Ru входит около 30 различных сервисов, большинство из которых являются лидерами в своей области.

Компания Mail.Ru владеет первым и крупнейшим интернет-аукционом в Рунете -Molotok.ru, где любой пользователь может продать и купить любую вещь.

Также компании принадлежит уникальная разработка - первый российский интернет-пейджер Mail.Ru Agent. Уникальность этой программы в ее тесной интеграции с сервисами портала.

Проект Фото@Mail.Ru (цифровые архивы пользователей), запущенный весной 2005 г., всего за полтора месяца смог занять лидирующие позиции в своем сегменте. На конец октября этого же года в пользовательских архивах уже хранилось более 6 млн. фотографий.

 

История

Как и многие другие российские и западные успешные интернет-проекты, национальная почтовая служба Mail.Ru появилась на свет безо всякой бизнес-модели и долгосрочных планов, просто в качестве эксперимента.

В 1998 г. программисты, работающие в питерском офисе американской софтверной компании DataArt, создали новое ПО для почтового веб-сервера, которое в дальнейшем предполагалось продавать западным компаниям. Чтобы протестировать сервис, его временно выложили в открытый доступ для российских пользователей, а сервис вдруг стал стремительно набирать популярность.

Port.Ru

В ноябре 1998 г. из интернет-подразделения DataArt была образована отдельная компания Port.ru, целью которой была реализация модели интернет-портала матричного типа на основе многочисленных сервисов, тематических разделов и технологий.

Параллельно с постоянным развитием и совершенствованием центрального проекта -почтовой службы Mail.Ru, специалистами Port.ru были созданы такие популярные тематические сайты, как Rabota.ru, Autoport.ru, Music.ru, Talk.ru, чаты, виртуальные открытки. Осенью 1999 г. было открыто онлайн-издание lnternet.ru.

В феврале 2000 г. число зарегистрированных аккаунтов в почтовой службе Mail.Ru достигло фантастической по тем временам цифры - 1 млн. Этот рекорд был официально зафиксирован и занесен в российскую Книгу рекордов Гиннесса. Счастливый владелец "юбилейного" почтового ящика получил в подарок автомобиль. netBridge

В 1999 г. на российском интернет-рынке появилась компания netBridge как база для создания интернет-проектов по успешным западным моделям.

Первый проект netBridge, популярный российский интернет-аукцион Molotok.ru, доказал, что модель онлайн-аукцио-на работает и в России. В мае 2000 г. netBridge приобрела каталог сайтов российского интернета List.ru.

Рождение портала Mail.Ru 20 февраля 2001 г. произошло слияние двух крупных игроков российского интернет-рынка, компаний Port.ru и netBridge. В результате объединения родилась компания, которая сразу заняла лидирующие позиции среди российских интернет-холдингов по доле рынка и охвату аудитории.

Так появился на свет портал Mail.Ru, каким мы его знаем сейчас.

Mail.Ru растет Весной 2002 г. было увеличено количество доменов в почтовой службе Mail.Ru, с тех пор доступными доменами для регистрации почтовых ящиков, помимо Mail.Ru, являются inbox.ru, bk.ru, list.ru.

В 2003 г. руководство Mail.Ru приняло решение о реализации в рамках портала поискового сервиса по сети Интернет. Для этого была приобретена лицензия на использование поисковой технологии Google WebSearch, самой популярной в мире поисковой системы. Чуть позже был открыт поиск изображений, а в начале 2004 г. поисковая система была интегрирована с каталогом List.Mail.Ru. Mail.Ru Agent

В 2004 г, была выпущена первая версия Mail.Ru Agent, самой популярной российской программы по обмену мгновенными сообщениями.

В апреле 2004 г. Mail.Ru также объявила о снятии ограничения на размер почтового ящика, предоставив своим пользователям полную свободу в обмене информацией.

Нас 20 миллионов!

16 октября 2004-п, почти в день рождения компании, в почтовой службе Mail.Ru был зарегистрирован 20-миллионный почтовый ящик, всего за четыре года количество аккаунтов увеличилось в 20 раз!

Весной 2005 г. в рамках портала Mail.Ru был запущен проект CDoTO@Mail.Ru, который сразу завоевал популярность среди пользователей.

Осенью 2005 г. число аккаунтов, зарегистрированных в почтовой службе, преодолело уже 30-миллионный рубеж и продолжает стремительно расти.

 

Продукт

Mail.Ru - один из крупнейших порталов в российском Интернете, в основе которого лежат самая популярная почтовая служба, мощный поиск и каталог. Портал имеет уникальную по масштабам систему персона-лизации. Mail.Ru предоставляет пользователям практически весь спектр сервисов, существующих в сети: почту, поиск, фотоархив, новостную службу, виртуальные открытки,

почтовые рассылки, чаты, форумы, знакомства, инстант-мессаджинг, каталог и рейтинг сайтов, он-лайн игры и многое другое. Особенно полно представлены сервисы, направленные на коммуникацию между пользователями.

Сервисы, входящие в состав портала Mail.Ru: "Почта", "Поиск", "Каталог", "Фото", "Деньги", "Чаты", "Знакомства", "Новости", "Погода", ТВ, "Работа", Mobile, "Словари", "Энциклопедии", "Софт", "Анекдоты", "Недвижи-мость", "Открытки", "Авто", "Рассылки", "Финансы", "Афиша", "Гороскопы", Mail.Ru Agent.

 

Перспективные разработки

Mail.Ru Agent

Mail.Ru Agent - одна из стратегических разработок компании, на которую в Mail.Ru возлагают большие надежды.

Mail.Ru Agent - это первый российский интернет-пейджер, позволяющий пользователям обмениваться мгновенными сообщениями с друзьями и коллегами, искать новых знакомых для общения, обмениваться файлами, играть друг с другом в игры и даже общаться голосом.

Одно из главных преимуществ Mail.Ru Agent перед другими инстант-мессенджерами - тесная интеграция с веб-сервисами одного из крупнейших порталов на рынке.

Благодаря этой интеграции пользователи почтовой службы @Mail.Ru могут в режиме реального времени получать через Mail.Ru Agent оповещения о приходе новой почты на их e-mail адрес.

Кроме того, M-Agent интегрирован с самой популярной системой чатов в Рунете Чат@Mail.Ru (chat.Mail.Ru), благодаря чему пользователи этого сервиса получили дополнительные возможности для приватного общения; а также с фотоархивами Фото@Mail.ru, что позволяет собеседникам Mail.Ru Agent просматривать фотоальбомы друг друга.

"Мы занимаемся созданием единой коммуникационной среды, где человек может использовать любые виды общения, которые ему нужны в данный момент, - посылать письма и файлы, обмениваться мгновенными сообщениями, общаться голосом, проводить групповые совещания, знакомиться и т.п., - говорит генеральный директор компании Mail.Ru Дмитрий Гришин. - Mail.Ru Agent — лишь один из компонентов этой общей идеи".

 

Продвижение

Электронная "собачка" - одна из составляющих

фирменного стиля Mail.Ru.

Забавная рыжая такса стала узнаваемой благодаря рекламной кампании Mail.Ru, проведенной осенью 2004 г. Слоганы рекламной кампании - "Хочешь общаться - заведи собаку!" и "Есть собака - кликни мир!" — подчеркивают преимущества электронной почты Mail.Ru - простоту, легкость и удобство, предлагают новому пользователю открыть для себя мир общения во всемирной сети, найти новых интересных друзей и собеседников.

Mail.Ru постоянно совершенствует свои сервисы, привлекая все больше пользователей. В октябре 2004 г. был зарегистрирован 20-миллионный пользователь почтовой службы. В честь этого события на портале была организована праздничная акция с большим количеством призов для пользователей, юбилейный владелец почтового ящика получил в подарок автомобиль. И подобные акции с подарками для пользователей на Mail.Ru не редкость.

В роли информационного спонсора Mail.Ru поддерживает множество культурных и спортивных мероприятий, среди них концерты российских и зарубежных исполнителей, премьеры кинофильмов, театральные постановки, соревнования по различным видам спорта.

В сотрудничестве с крупнейшими телеканалами и печатными изданиями, Mail.Ru проводит интерактивные акции и конкурсы для пользователей, телезрителей и читателей. Такие, как акция "Признание в любви!" совместно с телеканалом ТНТ, конкурс "Вокруг света с Mail.Ru" совместно с журналом "Вокруг Света" и др.

На интернет-аукционе Molotok.ru, принадлежащем компании Mail.Ru, постоянно проходят благотворительные аукционы, средства от которых перечисляются в различные благотворительные организации.

 

Ценности брэнда

Mail.Ru - самый популярный почтовый провайдер Рунета и один из крупнейших мультисервисных порталов. Все услуги, которые предоставляет миллионам своих пользователей Mail.Ru, объединяют легкость и удобство, научиться пользоваться электронной почтой, фотоархивом или Mail.Ru Agent может каждый.

Mail.Ru, чья основная миссия - обеспечение коммуникации между людьми, — самый дружелюбный и привлекательный интернет-брэнд России. Его символ - задорная рыжая такса не

может оставить равнодушным даже самого скептически настроенного человека.

Название компании @Mail.Ru содержится в каждом е-мэйл адресе, принадлежащем пользователям, поэтому сами пользователи являются проводниками и распространителями брэнда, каждое отправленное ими письмо увеличивает его популярность.

 

www. Mail. Ru

 

Mail.Ru

 

  • Mail.Ru обладает самой большой в российском Интернете базой зарегистрированных пользователей.
  • В феврале 2000 г. число зарегистрированных аккаунтов в почтовой службе Mail.Ru достигло фантастической по тем временам цифры - 1млн. Этот рекорд был официально зафиксирован и занесен в российскую Книгу рекордов Гиннесса.
  • Чтобы распечатать все письма, которые получают пользователи Mail.Ru всего за один день на листах А4, понадобится 30 млн, листов, которые по площади займут около 160 кв. км.
  • Ежемесячная аудитория Mail.Ru по численности равна населению Чили, или трем Финляндиям, или пяти Монголиям, или 50 Исландиям.