Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

Нева

НеваРынок

Ни для кого не секрет, что туристическая отрасль России еще очень молода, и ей предстоит достаточно долгий путь цивилизованного развития. На этом фоне "возраст" турфирмы "Нева" выглядит весьма солидно: в 2005 г. ей исполнилось 15 лет. Срок немалый, особенно если учесть, на какое нестабильное время пришелся период ее становления.

Можно с уверенностью констатировать, что "Нева" внесла весомый вклад в развитие российского туризма. Более того, за прошедшие 15 лет "Нева" превратилась в туристский супербрэнд: туррынок в России представлен более чем 20 тыс. туристических компаний, четверть из которых обладает лицензией туроператора, и "Нева" один из безусловных лидеров среди них. Доля компании в сегменте выездного туризма равна примерно 5%. Впечатляет и динамика роста числа туристов, ежегодно отправляющихся за рубеж с помощью "Невы. В 2005-м, юбилейном для компании году, их число составило почти 230 тыс., что на 30 тыс. превышает прошлогодний показатель. Если общий объем выездного турпотока составляет в России примерно 6 млн. человек, легко подсчитать, какое значительное место на этом рынке занимает "Нева".

 

Достижения

К пятнадцатилетнему юбилею "Нева" пришла с солидным багажом наград и званий. Начало третьего тысячелетия компания отметила получением звания "Лучший туроператор по Европе". В следующем, 2001 г., компания стала лауреатом всероссийской ежегодной премии "Лучший туроператор года". Сразу трех звезд - как "Лучшая российская турфирма, работающая по России", "Лучшая турфирма России, предлагающая автобусные туры", "Лучшая турфирма России, предлагающая экскурсионные туры" - и грамоты за "Лучший сайт туроператора" компания была удостоена в конкурсе "Звезда Travel.ru" в 2003 г,

2004-й ознаменовался для компании выходом на мировой уровень признания: независимый экспертный совет международной программы по исследованию истории создания и развития крупнейших брэндов присвоил "Неве" титул "Супербрэнд" в категории "Туристические компании". Тогда же "Нева" стала лидером в номинации "Лучший информационный сайт о туризме" первого Всероссийского фестиваля-конкурса "Туризм. Россия. Интернет", проводимого в рамках Международного научного форума по проблемам молодежи, спорта и туризма. Компания с момента своего создания всегда шла  ногу со временем, ис-

пользуя в работе новейшие технологии и самые современные достижения в области программного обеспечения в сфере туризма. Система бронирования on-line, разработанная специалистами "Невы", является одной из самых эффективных на туристском рынке.

Трижды, с 2002 по 2004 годы, "Нева" становилась "Маркой доверия" по итогам независимого всероссийского исследования "Ридерз Дайджест". А это означает, что именно туристической марке "Нева" доверяют многие и многие отечественные потребители при выборе компании для организации собственного отдыха. Показательно, что каждый третий клиент "Невы" повторно обращается за путевкой именно в эту компанию.

Качественный сервис плюс надежность - основополагающие принципы работы этой крупнейшей российской турфирмы.

 

История

В 2005 г., когда компании исполнилось 15 лет, стоит вспомнить, с чего все начиналось. В тот далекий день 15 ноября 1990 г. руководители небольшой питерской фирмы, расположившейся в офисе на Невском проспекте, вряд ли ощущали себя родоначальниками российского туристического супербрэнда. Но уже тогда была сделана ставка на много-профильность. Широкая география направлений и практически все виды туризма сразу стали визитной карточкой фирмы. Клиенты знали, что могут обратиться в "Неву" с любым запросом, и он будет выполнен максимально быстро и качественно.

Самыми первыми программами, разработанными в "Неве", были однодневные туры в Хельсинки на пароме "Константин Симонов", Затем на их базе были созданы так называемые комбинированные туры — паром плюс автобус. Они сразу же стали пользоваться спросом: до 20 автобусов в неделю, полностью укомплектованных туристами "Невы", — для туротрасли того времени это был впечатляющий результат.

Через четыре года "Нева" подняла в воздух первый чартер - в Болгарию. А спустя еще два года, в 1996-м, был сделан поистине революционный шаг: "Нева" создала свой автобусный парк. В этом деле компания не только стала первопроходцем, но и, как говорится, сработала на перспективу, В дальнейшем, располагая комфортабельными автобусами, туроператор смог предложить российским туристам не один десяток европейских маршрутов.

В 1992 г. был открыт первый филиал "Невы" - в Москве, через несколько лет филиалы "Невы" заработали в Екатеринбурге, Казани, Новосибирске, Нижнем Новгороде. В "фирменной" сети уполномоченных агентств по продаже туров под брэндом "Невы" работают 80 агентств в Москве, Санкт-Петербурге, других городах России

и странах СНГ. С "Невой" сотрудничают

4 тыс. агентств-партнеров в 197 городах России, стран СНГ и Балтии. А это означает, что создана репутация надежной компании, выполняющей обязательства перед партнерами несмотря ни на какие "непредвиденные" обстоятельства, столь часто возникающие в этом бизнесе.

 

Продукт

"Нева" - многопрофильный туроператор: в портфеле компании более 20 регулярных направлений. Каждый год "Нева" предлагает своим клиентам новые чартерные программы, включающие авиаперелеты как в страны курортного отдыха, так и во многие города Европы. И каждый, кто обращается в "Неву", знает, что ему предложат недорогой, но качественный отдых. При этом "Нева" не идет по пути демпинга. Снижение цен на туристические программы происходит прежде всего за счет использования чартерных, а не регулярных авиарейсов, наличия выгодных соглашений с отелями в странах массового отдыха. В 2000 г. в программу чартерных перелетов был включен Париж, в результате чего стало возможным создание полноценной, насыщенной и в то же время доступной по ценам экскурсионной программы в знаменитый "город любви". Этот тур пользуется неизменной популярностью у россиян.

Автобусный парк "Невы", состоящий из комфортабельных немецких автобусов, оснащенных всем необходимым для долгих переездов, - самый большой среди аналогичных парков туристской отрасли России. Из Москвы и Санкт-Петербурга автобусы "Невы" отправляются в 14 стран Европы. Что удобно, длительность поездки выбирает клиент - она может варьироваться от двух до 14 дней. Созданы и комбинированные туры - самолет плюс автобус.

Однако о том, чтобы почивать на лаврах, в "Неве" и речи не идет. Все направления массового туризма уже открыты и разработаны, наступает черед диверсификации предложений. Необходимо представить туристам новые возможности отдыха и экскурсионного обслуживания в уже хорошо знакомых россиянам странах.

Кроме того, перспективными и все более востребованными на рынке становятся такие направления, как VIP и индивидуальный туризм, а также инсентив-туризм.

 

Перспективные разработки

Для успешного ведения бизнеса необходимо идти в ногу со временем, отслеживать ситуацию на рынке и чутко реагировать на изменения в структуре спроса. Именно поэтому в "Неве", поначалу ориентировавшейся в основном на массовый туризм, всерьез занялись развитием таких направлений, как VIP и инсентив-туризм. Для первой категории туристов открыто специальное подразделение, специалисты которого готовы разработать любую индивидуальную программу с учетом всех, даже самых фантастических пожеланий клиента. В активе сотрудников VIP-отдела множество реализованных нестандартных туров, включая поездки не только в Австралию, Мексику и Кению, но и на Шпицберген.

Что касается инсентив-туризма, в отделе по работе с корпоративными клиентами накоплен огромный опыт проведения подобных мероприятий, создан большой пакет предложений. При заключении корпоративного договора на обслуживание делового форума клиенты "Невы" получают все в комплексе, начиная с перелета и размещения и заканчивая подбором гидов-переводчиков и организацией досуга. Деловой туризм - направление перспективное и востребованное, уже создана большая база постоянных и, что не менее важно, солидных клиентов, которые доверяют "Неве" организацию корпоративного обслуживания.

Интересным нововведением стала дисконтная карта постоянных членов клуба "Нева". При условии совершения трех поездок вместе с "Невой" в течение двух лет клиент становится владельцем клубной карты, дающей право на пятипроцентную скидку на все туры компании. Причем это касается не только счастливого обладателя карты, но и всех тех, кто сопровождает его в поездке. Существует и другая дисконтная карта — на предъявителя, которая дает право на двухпроцентную скидку. Ее можно вручить любому своему знакомому. Чтобы получить эту карту, достаточно просто купить тур стоимостью от 500 условных единиц в турфирме "Нева".

 

Продвижение

В области рекламы и PR компания всегда шла своим путем. В 2002 г. в Москве предпочтение было отдано наружной рекламе - баннеры с логотипом "Невы" висели практически по всему городу, что, безусловно, повысило узнаваемость брэнда и принесло компании рост объемов продаж. "Нева" в качестве спонсора участвует в промоакциях -конкурсах, лотереях и им подобных. Активно используются и интернет-ресурсы: информация о "Неве" размещена на множестве туристических порталов. В компании считают, что этот метод продвижения продукта очень эффективен, так как глобальная сеть охватывает все большее число потенциальных потребителей турпродукта "Невы".

Важная составляющая политики продвижения продукта "Невы" - постоянное участие в профессиональных выставках, как международных, так и российских.

Ярким примером удачного рекламного слогана можно по праву считать фразу, которую знают, без преувеличения, миллионы россиян: "Начальник скажет, когда идти в отпуск, а турфирма "Нева" подскажет, куда ехать". Слоган ежедневно звучит в радиоэфире на волнах популярной радиостанции, его можно встретить в публикациях различных газет и журналов.

Все это позволило в значительной степени увеличить объемы продаж и сделать туристический брэнд "Нева" еще более узнаваемым на потребительском рынке.

 

Ценности брэнда

Всего в компании, включая филиалы, работают более 400 человек. В "Неве" гордятся тем, что это единая команда специалистов, основной костяк которой остается неизменным долгие годы. За 15 лет, отделяющих "Неву" от собственного дня рождения, родился определенный стиль работы. Сотрудники "Невы" занимаются общим делом слаженно и увлеченно, они ориентированы на успех и не останавливаются перед проблемами, которых в турбизнесе, к сожалению, всегда в достатке. Команда "Невы" всегда готова решать любые, самые трудные задачи и удовлетворять самые нестандартные пожелания своих туристов. В отсутствии успокоенности, в постоянной готовности идти вперед к новым вершинам и заключается уникальность этого туристического брэнда. Недаром логотип компании — латинская буква "N", выполненная в цветах российского флага, - знаком едва ли не каждому российскому туристу: брэнд "Нева" стал за прошедшие 15 лет одним из самых узнаваемых на российском туристическом рынке.

 

www.nevatravel.ru

 

Нева

 

  • "Нева" 18 января 2005 г. объявила, что приступила к выплате денежных средств своим клиентам за туры, которые были отменены в связи со стихийным бедствием в Юго-Восточной Азии 26 декабря 2004 г., и стала одной из немногих туристических компаний, уже в апреле 2005 г. официально объявившей, что полностью рассчиталась с туристами. При этом речь шла не о замене туров, а о денежных компенсациях.
  • Более чем в 180 стран мира предлагает "Нева" туры клиентам, поэтому к своему пятнадцатилетию в помощь туристам выпустила "Путеводитель по турам "Невы" тиражом 200 тыс. экз.
  • В базе данных турфирмы "Нева" почти 1,5 млн. человек, в разное время воспользовавшихся услугами компании. Еще немного, и можно будет издавать справочник "Кто он, турист "Невы"?"
  • Вполне вероятно, что в ближайшем будущем россияне смогут насладиться... лунными пейзажами - проект подобного тура уже разрабатывается в недрах "Невы".