Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

Раптор

РапторРынок

Рынок современных средств борьбы с насекомыми в России сравнительно молод. До 90-х годов XX века россияне могли избавиться от насекомых только с помощью аэрозолей "Дихлофос" и липких лент, которые были малоэффективны и неудобны в использовании, в то время как во всем мире уже давно обрели популярность простые в применении и действенные препараты на основе новейших активных веществ. Так, например, первые пластины от комаров появились в Европе еще в 1975 г.

Марка РАПТОР была одним из первопроходцев зарождавшегося рынка инсектицидов, оказав непосредственное влияние на его активное развитие. В настоящее время рост рынка, по оценкам экспертов, составляет около 10% в год, а объем розничного сектора достиг в 2005 г. $160 млн. Несмотря на значительную конкуренцию, марка РАПТОР уверенно занимает лидирующие позиции на рынке.

По данным компании MEMRB, доля средств от летающих насекомых (комаров, мух) составляет 52% в денежном выражении. Четверть рынка приходится на средства от ползающих насекомых (тараканов, муравьев и пр.) и примерно пятая его часть (17%) - на средства от моли.

Покупателями средств от насекомых в основном являются женщины. Исследования выявили интересную закономерность: семейные женщины, приобретая средства защиты от насекомых, в основном, ориентируются не на свою к ним неприязнь, а на реакции своих близких, то есть покупают средства исходя из интересов членов семьи: детей и супруга. При выборе инсектицидов для покупателей принципиально важными оказываются два качества продукта: "эффективность" и "безопасность". Поэтому не случайно, что они отдают предпочтение именно РАПТОР,

 

Достижения

Появившись на российском рынке в 1997 г., РАПТОР всего через год стал лидером продаж и удерживает это лидерство до сих пор. И это неудивительно, ведь РАПТОР выгодно отличается не только эффективностью и безопасностью выпускаемой продукции, но и широчайшим ее ассортиментом, постоянными инновациями и высокими стандартами европейского качества.

Согласно данным маркетингового исследования, проведенного в августе 2005 г. компанией IMCA, РАПТОР - это самая популярная марка инсектицидов в России: она известна 9 из 10 опрошенных россиян! Если еще точнее, узнаваемость марки составляет более 95%! Более того, каждый третий опрошенный покупает продукцию марки РАПТОР регулярно!

V брэнда РАПТОР наилучший имидж среди всех средств от насекомых в России. Потребители считают РАПТОР эффективной (55%), безопасной (68%) и современной маркой (49%), называют "экспертом" и "новатором", утверждают, что РАПТОР - марка №1 в борьбе с насекомыми (25%).

 

История

История РАПТОР - это яркий пример рождения брэнда-лидера.

В начале 90-х годов XX в. российский рынок средств от насекомых только начал развиваться, и высококачественных препаратов на нем практически не было. Поэтому про-тивокомариные пластинки марки РАПТОР, появившиеся в продаже в 1997 г., моментально стали пользоваться спросом. Продукция РАПТОР выгодно отличалась от других средств отсутствием запаха и нестандартным зеленым цветом. Такой цвет — цвет жизни - был выбран не случайно: он акцентировал внимание потребителей на безопасности новых пластин. Но главным и самым действенным аргументом в пользу РАПТОР было, разумеется, его беспрецедентное качество. РАПТОР реально помогал в борьбе с комарами, что и позволило марке практически сразу же завоевать доверие российских потребителей. Поэтому вполне закономерно, что уже в 1998 г. брэнд РАПТОР стал лидером на российском рынке инсектицидов. В том же году он завоевал украинский рынок, сразу став брэндом №1.

Все последующие годы происходило расширение ассортиментных линеек и появление новых продуктов. Уже к концу 1997 г. ассортименте марки были средства от ползающих насекомых и моли. Спустя два года РАПТОР начал производство так называемых ликвидов -жидких средств от комаров, которые были оценены по достоинству россиянами. Кроме того, в 2000 г. стартовал выпуск первых в России пластин от мух под маркой РАПТОР. А чуть позже и ликвидов от мух, кстати, первых в мире!

В настоящее время ассортимент РАПТОР включает в себя большой выбор средств борьбы с различными видами насекомых, по многим направлениям компания стала первопроходцем, разработав новые, не встречавшиеся ранее на российском рынке препараты.

 

Продукт

Брэнд РАПТОР, яркий, легко узнаваемый, можно увидеть на упаковках более чем 20 препаратов в четырех категориях - средства от комаров, мух, моли и ползающих насекомых. Вся гамма продукции РАПТОР не только отличается высокой эффективностью, безопасностью и оптимальным соотношением цены и качества, но и является эталонной в категории.

Создатели марки изначально ставили своей целью разработку инновационной продукции с использованием современных технологий и научных достижений. В качестве партнеров-производителей выбирались только признанные мировые лидеры по выпуску средств от насекомых, обладающие огромным опытом. К примеру, итальянская компания Zobele Industrie Chimiche S.p.A. - основной производитель РАПТОР — на рынке инсектицидов уже более 85 лет и за эти годы получила 112 патентов.

Высочайшая результативность средств РАПТОР достигается благодаря научному подходу к выбору наиболее качественных действующих веществ и эффективных формул. Важной отличительной особенностью марки являются действующие вещества производства японской компании Sumitomo Chemical Co., мирового лидера в этой области.

В ассортименте РАПТОР представлен большой выбор средств борьбы с любыми домашними насекомыми. Для удобства потребителей эти средства выпущены в самых различных формах - аэрозоли, пластины, лик-виды, ловушки, карандаши, липкие ленты, спирали. Для дополнительного удобства продукция РАПТОР выпускается в практичных упаковках, которые легко отличить друг от друга по цветовой гамме: упаковка зеленого цвета означает надежную и безопасную защиту от комаров, красного — от мух, сине-голубого - от моли, и сине-фиолетового -от ползающих насекомых. При этом марка не стоит на месте, и специалисты компании находятся в постоянном поиске новых действующих веществ и форм, все более удобных, практичных и универсальных.

 

Перспективные разработки

Визитной карточкой продукции РАПТОР стали поистине революционные инновации. Одной из последних таких разработок является серия "РАПТОР Некусайка", появившаяся на российском рынке в 2005 г. Она представлена принципиально новыми безопасными средствами защиты детей от насекомых. Действующие вещества этих продуктов - традиционный эток и экстракт пиретрума, или... обычной ромашки! Оказывается, некоторые виды ромашки обладают уникальной способностью накапливать вещества, безвредные для людей, но смертельные для комаров. Идеально сбалансированное сочетание двух компонентов обеспечивает эффективность "Некусайки" в борьбе с насекомыми и абсолютную безопасность для малышей.

Уникальным для российского рынка является и средство РАПТОР аквафумигатор "Нокаут". Такое "говорящее" название как нельзя лучше отражает суть препарата: он способен уничтожить 18 (!) видов летающих и ползающих насекомых, включая комаров, мух, тараканов и даже ос, клопов, блох и сапрофитов. У "Нокаута" нет аналогов в России, ни одно другое средство не может сравниться с ним по эффективности. При этом аквафумигатор предельно просто привести "в боевую готовность": достаточно лишь добавить в емкость воды. Распространяясь в виде пара, средство проникает в любые, даже самые труднодоступные места, и

уничтожает насекомых.

 

Продвижение

Основным средством продвижения марки была и остается телевизионная реклама. Ежегодно проводятся широкомасштабные рекламные кампании на основных российских каналах. Всего с момента рождения марки отснято более десятка рекламных роликов. Фразу "Раптор: проверено - насекомых нет" можно по праву назвать образцом короткого, емкого по смысловой нагрузке и запоминающегося слогана.

По отзывам телезрителей, реклама РАПТОР оригинальна, интересна и сделана с тонким юмором, что, несомненно, приносит марке дополнительные "очки" в глазах потребителей.

36% зрителей отдают предпочтение рекламе РАПТОР за оригинальность, 46% ценят ее за понятность и 33% считают самой запоминающейся ("Исследование эффективности рекламы", IMCA, май-июнь 2005 г.). В соответствии с результатами опросов, реклама РАПТОР -самая узнаваемая в своей товарной категории: ее вспоминают каждые двое из трех респондентов.

Кстати, неординарный подход к рекламе РАПТОР высоко оценили и профессионалы: в 2003 г. на Московском международном фестивале рекламы ролики РАПТОР были удостоены третьего места, а в 2004-м завоевали серебро!

 

Ценности брэнда

РАПТОР в глазах потребителя - это гарантия высочайшего качества и надежности. В разработках РАПТОР используются последние научные достижения и оригинальные технические решения, поэтому марка остается безусловным лидером на российском рынке инсектицидов. Девиз РАПТОР -служить эталоном во всем, начиная от упаковки и заканчивая ее содержимым.

Более того, РАПТОР является прототип-ным брэндом в категории инсектицидов, как, например, Xerox в категории копировальных аппаратов. Это еще одно подтверждение уникальности брэнда и неоспоримое доказательство, что РАПТОР - средство от насекомых №1 в России.

 

www.raptor.ru

 

Раптор

 

  • Наименование марки произошло от названия хищного динозавра велоцираптора. Он жил миллионы лет назад и обладал развитым интеллектом. Для марки РАПТОР этот динозавр стал символом умной силы, способной защитить человека от всех насекомых.
  • Применяемое в пластинах и ликвидах от комаров РАПТОР активное вещество эток оказывает сильнейшее нервно-паралитическое воздействие на насекомых, и при этом оно абсолютно безвредно для человека благодаря разнице в процессах обмена веществ у людей и насекомых.