Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

Якитория

ЯкиторияРынок

Японская кухня, ставшая популярной во всем мире, является образцом правильного питания. Продолжительность жизни японцев самая высокая в мире, и, по мнению врачей, как раз японская кухня является залогом их здоровья. Рис, рыба, водоросли, овощи, отсутствие тяжелых жиров и избыточных калорий, натуральные ингредиенты -основа японских блюд.

Идея правильного питания, помноженная на необычный вкус блюд и тягу к экзотике, стала основой популярности японской кухни в России. За два года "японскими разделами" пополнились меню русских, французских, итальянских ресторанов, нередко японскую кухню можно встретить на фуд-кортах и в пивных пабах. Даже японцы, приезжающие в Москву, не перестают удивляться подобной экспансии собственной гастрономической школы на российский ресторанный рынок.

Тем не менее простота японских блюд обманчива. Аутентичные продукты, только названием напоминающие российские аналоги, высокий профессионализм поваров и свежесть продукта, возведенная в культ, могут стать основой истинной японской кухни.

Сеть кафе "Якитория" занимает особое место среди заведений, способных похвастать соответствием столь высоким требованиям. Специалисты ресторанного рынка сходятся во мнении, что "Якитория" не просто продолжила традиции японских поваров, а стала "первооткрывателем" этой кухни для многих россиян. Высокое качество, демократичные цены, слава "первопроходца" не только позволили сети остаться лидером рынка, но и породили огромное количество подражателей - "якиториями" стали называть рестораны японской кухни, работающие в демократичном ценовом сегменте.

В 2005 г. сеть кафе "Якитория" по-прежнему входит в число ведущих ресторанных брэндов России.

 

Достижения

27 кафе "Якитория" работали в 2005 г. в России и странах СНГ. В 2006 г. их количество вырастет до 49. В ноябре 2005 г. открылась первая "Якитория" в Лондоне.

Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Калининград, Донецк, Самара, Казань, Новосибирск, Волгоград, Киев уже знакомы с "Якиторией", в 2006 г. будут открыты кафе в Тольятти, Кемерове, Львове, Одессе, Омске, Нижнем Новгороде.

Своим главным достижением компания считает невероятную популярность японской кухни в России. Ведь именно "Якитория" в 1999 г. стала первым демократичным японским рестораном Москвы. За шесть лет существования брэнда меню сотен ресторанов пополнились разделом "суши", но именно "Якитория", став началом "японизации" гастрономических пристрастий россиян, по-прежнему удерживает лидерство в своем секторе рынка.

Пресловутый "секрет успеха" таится в достаточно простых правилах. Высокое качество и свежесть продуктов обеспечиваются строгим контролем всех этапов производства и налаженной схемой поставки продуктов через собственную специализированную фирму "КОНУС ПЛЮС". Снижение издержек за счет централизованного управления сетью позволяет удерживать низкие цены без потери качества. Система подготовки персонала и постоянное сотрудничество с японскими специалистами гарантируют внедрение новых технологий при сохранении бережного отношения к особенностям японской кухни.

Лучшей оценкой собственных успехов брэнд "Якитория" считает признание и любовь тысяч россиян. Очереди у дверей "Якиторий" - привычная картина и в праздники, и в будни. Ни открытие новых кафе, ни увеличение площади уже работающих не помогают в "борьбе с очередями". В условиях острой конкуренции на ресторанном рынке подобная картина вызывает неподдельный интерес и маркетологов, и журналистов профессиональной прессы, и рестораторов. "Якитория" становится не только объектом для изучения, но и объектом многочисленного копирования.

В "арсенале" сети есть и другие многочисленные символы признания успеха: премия "Национальный Золотой Олимп", "Золотые сети России", "Лучший демократичный рес-торан-2004", "Лучший ресторан по признанию слушателей Love-радио" и многие другие. Управляющая кампания "Веста-центр Интернэшнл" - член Федерации рестораторов и хотельеров.

 

История

Ассоциация ресторанов "Веста-центр интернешнл", управляющая компания сети кафе "Якитория", свою историю исчисляет с 1996 г. Именно тогда ассоциация, специализировавшаяся на ресторанах класса fine dining, открыла один из первых в России ресторанов японской кухни "Фудзи". Как и все немногочисленные японские рестораны середины 90-х, он был рассчитан на аудиторию с высоким уровнем дохода и пользовался успехом среди бизнес-элиты, политиков, звезд шоу-бизнеса.

В 1999 г. ассоциация решилась на эксперимент, вызвавший удивление у многих рестораторов. На площади Тверской заставы, в небольшом помещении, было открыто первое японское кафе, средний счет в котором не превышал $18 (что было в шесть раз ниже "привычных" $100). При этом в меню в качестве "ключевого" раздела были представлены суси, роллы и сасими. Сейчас любой россиянин начинает свое знакомство с японской кухней именно с этих позиций, воспринимая как должное их обязательное присутствие в меню любого японского ресторана. Тем не менее еще шесть лет назад раздел "суси" практически не был представлен в немногочисленных дорогих японских заведениях. Идея сделать акцент именно на простых и эффектных суси и роллах родилась вместе с первым кафе "Якитория".

Успех проекта удивил даже создателей брэнда. Демократичная, но качественная японская кухня сразу же привлекла не только средний класс, но и состоятельных клиентов дорогих ресторанов. За шесть лет были открыты еще 12 кафе в Москве, причем темпы роста сети не снижаются.

В 2002 г. был заключен первый договор франчайзинга, и "Якитория" открылась в Санкт-Петербурге. Несмотря на серьезные требования, предъявляемые ассоциацией к будущим партнерам-франчайзи и высокий первоначальный взнос, сеть активно развивается на территории России и Украины. В ноябре 2005 г. в Лондоне открылся ресторан Yakitoria, причем его концепция отличается от уже ставшей привычной россиянам.

"Якитория" - проект российский. Не смотря на распространенное мнение о том, что кафе открываются по франчайзингу, купленному в Японии, и концепция сети, и ее название были созданы ассоциацией "Веста-центр интернешнл". Конечно, японские коллеги, консультанты, повара, принимают активное участие в развитии "Якиторий", при их участии разрабатывалась и самая первая, и все последующие версии меню. Но все-таки "корни" демократичной японской кухни России находятся в Москве.

Своим названием брэнд "Якитория" обязан японскому слову "якитори", которое, в свою очередь, произошло от двух других - "яки" и "тори" - курица и шашлык. Одно из самых популярных блюд Японии послужило названием для целого класса японских ресторанов, а впоследствии дало название крупнейшей сети японских кафе в России.

 

Продукт

"Якитория" - это кафе, где создана особая атмосфера доброжелательности, японской аккуратности и гостеприимства. Интерьеры выдержаны в современном стиле с использованием классических японских элементов декора. В центре столицы расположены, как правило, небольшие кафе, как нельзя лучше отражающие динамику современного мегаполиса. "Якиторий" с большим количеством посадочных мест, теплыми застекленными верандами, кино-караоке-залами часто становятся "эпицентром" вечерней жизни в жилых районах Москвы. Сюда принято приходить семьями, с детьми, друзьями, здесь отмечают семейные праздники и ужинают в конце рабочего дня. Все кафе сети работают до шести утра, артисты и "звезды" - частые гости "Якиторий" - приезжают после концертов и спектаклей, не боясь уронить звездного статуса в демократичных кафе. 70% посетителей кафе - постоянные гости, бывающие здесь не реже одного раза в четыре недели. Среди них достаточно много и тех, кто бывает в "Якиторий" практически ежедневно.

Самое главное в проекте - кухня. Два раза в год гости знакомятся с новой версией меню. Более 160 блюд японской кухни, от суси до мраморного мяса, удивляют даже профессионалов. "Якитория", приучившая россиян к суси, теперь также успешно доказывает, что японская кухня намного шире: горячие закуски и блюда, супы, салаты, десерты вызывают все больший интерес гостей. Многие идеи и новинки, разработанные совместно с японскими шеф-поварами в сети, уже через несколько месяцев появляются в меню многих японских ресторанов, работающих под иными торговыми марками. Но специалистов "Якиторий" это не пугает — главное, чтобы жители России сохранили свою верность японской кухне. В каждом кафе команда поваров под руководством шеф-повара представляет собственное специальное предложение, учитывая вкусы постоянных гостей каждого заведения.

Все блюда меню сопровождаются фотографией и обязательным указанием количества калорий. А многие японские слова в названиях блюд давно выучены гостями: "сякэ", "унаги" и "ама эби" звучат в заказах не реже, чем русские "лосось", "угорь" или "сладкая креветка".

Строгий контроль соблюдения норм при приготовлении блюд осуществляется собственным ревизионно-контрольным отделом, в который входят специалисты различных профилей, имеющие безусловный авторитет и огромный опыт работы в ресторанном бизнесе. Проведение "Рейдов качества" позволяет оценивать все аспекты деятельности каждой "Якиторий" и помогают в сохранении высокой репутации сети.

 

Перспективные разработки

Компания "Веста-центр интернешнл" - один из крупнейших российских ресторанных холдингов. Изначально его структура предполагала работу с несколькими ресторанами, поэтому создание эффективной системы поставок стала одной из приоритетных задач.

За шесть лет собственная фирма-поставщик "КОНУС ПЛЮС" стала одним из крупных участников российского рынка оптовой торговли морепродуктами. Ее клиентами являются более 150 ресторанов и суши-баров Москве и других городах России и ближнего зарубежья. Товарооборот фирмы составляет 100 тонн морепродуктов в месяц. Прямые поставки продукции от ведущих заводов-изготовителей Японии, США, Китая, Тайваня и Индонезии, постоянное наличие товара на складе и высокий уровень сервиса позволяют вот уже шесть лет удерживать низкий уровень цен в сетевых проектах ассоциации. Собственный пивной завод обеспечивает пивом трех сортов - "Мацури", "Дайкичи" и "Рюсей" - все сетевые кафе ассоциации. "Живое" пиво варится по специальным технологиям из натуральных продуктов, без использования искусственных ингредиентов и консервантов. Все "Якиторий", работающие в Москве и Московской области, обеспечиваются продукцией собственных кулинарного и пельменного цехов, которая также востребована и другими ресторанами столицы.

С осени 2005 г. под эгидой ассоциации "Веста-центр интернешнл" начал работу Институт ресторанного бизнеса и сервиса. Программа института предусматривает не только первоначальное обучение и повышение квалификации сотрудников ассоциации, но и зарубежные стажировки и мастер-классы как для новичков, так и для профессионалов ресторанного бизнеса.

 

Продвижение

Кафе "Якитория" остаются ярким примером успешного брэнда на ресторанном рынке России. Заведения сети заполняются на 100% несмотря на то, что ни одной рекламной кампании за шесть лет существования брэнда проведено не было. Присутствие в информационном поле России и Украины никогда не было следствием рекламных или иных оплачиваемых акций. Среди постоянных гостей "Якиторий" - журналисты, режиссеры, звезды шоу-бизнеса, поэтому упоминание брэнда в интервью, на страницах художественной литературы, в фильмах и сериалах стали привычной и, конечно, любимой частью истории становления брэнда.

"Демократичность" брэнда подтверждается и упоминанием "Якиторий" на страницах книг совершенно разных авторов, работающих для аудиторий разных возрастов и вкусов, например, Виктора Пелевина и Александры Марининой.

 

Ценности брэнда

Главное достижение сети "Якитория" - это любовь многочисленных почитателей японской кухни. Еще несколько лет назад рынок ресторанов класса casual dining только начинал свою историю в России, а японская кухня казалась невероятной экзотикой. Сегодня здоровая, сбалансированная и, безусловно, одна из сг красивых кухонь мира прочн занимает лидирующие места в списке гастрономических пристрастий европейцев. Все больше посетителей ресторанов начинают не только любить блюда японской кухни, но и разбираться в качестве продукта, особенностях технологий, становятся настоящими знатоками и главными критиками.

Продолжить победное шествие японской кухни по России, а также познакомить с "русским" видением японской кухни европейцев предстоит не только брэнду "Якитория", но и всем участникам этого рынка.

 

www.yakitoriya.ru

 

Якитория

 

  • Ежегодно московские кафе-бары "Якитория" посещают 5,5 млн. гостей - это примерно треть населения столицы
  • Ежедневно, без праздников и выходных, 2 тыс. человек выходят на работу в качестве сотрудников кафе "Якитория" только в Москве.