Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

Потребительские супербрэнды

 

Нина АЛЕКСЕЕВА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нина Алексеева

Президент Superbrands International (Россия)

Член экспертного Совета «Супербрэнд»

 

Приветственное слово

Первая книга «Супербрэнды» была опубликована в России без малого три года назад, в марте 2005-го. Это уже само по себе стало знаковым событием – именно так оценили его многие профессионалы рынка, отметив, что выход книг «Супербрэнды» – несомненный сигнал о том, что российская экономика становится экономикой брэндов, как международных, так и  оссийских.

 

Действительно, в последние годы российская экономика все более успешно интегрирует в экономику международную, выбираясь из той пропасти, в которой она оказалась в «лихие девяностые». Она не только наращивает привычные для нее энергетические «мускулы», но и структурно изменяется, давая жизнь и традиционным, и совершенно новым отраслям, определяющим мировые приоритеты, как, например, электроника и нанотехнологии. Все более цивилизованным становится и рынок, превращаясь в рынок истинных брэндов, меняя само качество жизни, делая ее достойной современного человека.

Особенно отрадно то, что среди лидирующих на отечественном рынке брэндов и супербрэндов все больше становится тех, которые «родились, выросли и окрепли» именно в России. Мы в российском отделении компании Superbrands International отслеживаем это очень четко.

Регулярно в течение года наши партнеры – исследовательские компании КОМКОН и ACNielsen предоставляют нам данные о положении ведущих торговых марок на российском рынке. И число отечественных брэндов, которые мы включаем в шорт- лист для голосования, постоянно растет! Это можно увидеть даже по брэндам, которые представлены в наших книгах – торговых марок российского происхождения в них становится все больше и больше. Более того, в предшествующие годы, начиная реализовывать международную программу Superbrands в России, мы ограничивались изданием книг «Супербрэнды», собиравших под своими обложками сильнейшие брэнды со всех секторов отечественного рынка. Сейчас же, на исходе 2007 г., оказалось, что прежние рамки уже тесны.

Сверхбыстрыми темпами развиваются многие рыночные сегменты, которых к тому же становится все больше. Естественно, растет и количество тех торговых марок, которые выросли до уровня брэндов и супербрэндов. Это диктует необходимость добавить к уже привычным изданиям «Супербрэнды» потребительского рынка и «Супербрэнды» межкорпоративного бизнеса

новые книги. В этих книгах мы расскажем о брэндах-лидерах в других областях российской экономики, прежде всего, среди товаров для детей и молодежи, спортивной одежды и обуви, электроники, российского сегмента Интернета и других.

Интересно, что по мнению заведующего кафедрой связей с общественностью МГИМО МИД РФ профессора Игоря Рожкова, материалы книг – это «увлекательная история известнейших торговых марок, прекрасная методическая основа практической работы брэнд-менеджеров, преподавателей, студентов».

Уверена, что и новые издания не просто найдут своего читателя, они станут столь же известными и популярными, как их «старшие братья» – книги «Супербрэнды».

 

Декабрь 2007 г.

Москва