Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

36,6 (Аптеки 36,6)

36,6 (Аптеки 36,6)

История брэнда «36,6» начинается с 1998 г. Именно тогда у руководителей ЗАО «Время», в состав которого входили всего три московских муниципальных аптеки, родилась идея создать

коммерческую аптечную сеть, альтернативную государственной. Разработали торговую марку и вскоре зарегистрировали компанию «Аптеки 36,6». К 2007 г. брэнд «36,6» объединял уже 1 тыс. аптек, расположенных во всех крупных городах России. В компании к этому времени работали более 9,5 тыс. человек. ЦМИ «Фармэксперт» в 2006 г. признал «Аптеки 36,6» первой национальной сетью России – как абсолютного лидера рынка по числу входящих в нее учреждений, так и по объемам продаж, а журнал Global Finance назвал «Аптеки 36,6» лучшей компанией потребительского сектора в России.

 

Ценности брэнда

По данным Gallup Media, торговая марка «36,6» – одна из самых узнаваемых среди всех компаний розничной торговли Москвы на протяжении последних пяти лет. Доверие покупателей к брэнду формируется за счет уникального предложения и уверенности в том, что продукт под этой торговой маркой – всегда высшего качества.

Еще один из ключевых факторов постоянного развития компании и долгосрочного конкурентного преимущества торговой марки «36,6» – это эффективная бизнес - модель. Компания «Аптеки 36,6» первой среди аптечных сетей предложила открытый формат торговли по принципу супер-маркета, где потребители сами могут выбрать нужный им товар. Время посетителей экономят разделение торгового пространства на зоны со специальным оформлением и навигацией, а также приветливый и компетентный персонал, у которого можно получить исчерпывающую информацию о способах применения продукции, ее лекарственных формах, сроке годности и производителе. А настроение создает продуманный дизайн интерьера. Строгий контроль качества продукции, прямые контракты с крупнейшими фармацевтическими производителями позволяют уберечь покупателей от подделок. Предлагая широкий ассортимент более чем в 30 категориях товаров для здоровья и красоты, создатели брэнда заботятся о том, чтобы на полках было много новинок и эксклюзивной продукции.

Благодаря этому аптечная сеть «36,6» устанавливает новые стандарты в отрасли и тем самым вносит вклад в повышение качества жизни россиян и рост благосостояния общества.

 

Инновации и продвижение

С 2005 г. компания начала выпускать продукцию в рамках проекта Private Label – товары под собственной торговой маркой «36,6». Линейка таких товаров представлена сразу в нескольких категориях – безрецептурные препараты, косметика, парафармацевтика, гигиена, и этот список постоянно расширяется. Появилась возможность не только предлагать потребителям широкий ассортимент, но и экономить на наценке и услугах дистрибьюторов. Что, в конечном счете, позволило снизить стоимость товаров в рознице и сделать продукцию под собственной торговой маркой еще более привлекательной для покупателей. Практика показала, что товары, производимые под маркой «36,6», – одни из наиболее продаваемых в рамках своих товарных категорий.

В 2007 г. аптечная сеть «36,6» вывела на рынок собственные косметические марки «Natura 36,6», «MedResponse 36,6», линию косметики для новорожденных и младенцев «Добрая Забота 36,6».

 

Natura 36,6

Это линия средств для ухода за лицом, телом и волосами на основе натуральных, экологически чистых растительных экстрактов – фруктов, зеленого чая, плодов сои, водорослей, голубого льна, лакричника и многих других эффективных натуральных компонентов. Инновация состоит в том, что многие экстракты получены путем надкритического давления, что позволяет сохранить максимальную концентрацию полезных веществ.

Препараты «Natura 36,6» обеспечивают кожу необходимыми полезными веществами, усиливают ее естественные функции и обладают повышенной гипоаллергенностью. При их создании учитывались не только потребности различных типов кожи, но и возраст потребителей и даже времена года, в которые желательно применять тот или иной препарат. Действенность косметических средств подтверждена клиническими испытаниями.

В линии представлены средства для ухода за лицом и телом, шампуни и кондиционеры для волос, гели для душа, скрабы для тела, мыло.

Еще одно достоинство марки – тонкие ароматы и текстуры препаратов. Natura доказывает, что уход за собой может быть не только полезным, но и приятным!

 

MedResponse 36,6

MedResponse в переводе с английского – «медицинский ответ». Линия лечебной косметики предназначена для решения специфических проблем кожи лица, тела, волос.

  • Линия «чистая кожа» – уход за так называемой «проблемной кожей» – акне легкой и средней степени тяжести.
  • Линия «специальный уход» – для ухода за особенно требовательной кожей и решения специфических проблем – сухой кожи рук, потрескавшейся кожи пяток, неприятного запаха ног, повышенного потоотделения.
  • Линия « здоровые волосы» – для профилактики и решения специфических проблем волос и кожи головы – перхоти, выпадения и ломкости волос, жирной кожи головы.
  • Линия «чувствительная кожа» – для ухода за сухой, чувствительной кожей лица, склонной к покраснениям и раздражениям, с нарушением гидролипидной мантии.
  • Линия «интимная гигиена» – для ежедневного ухода за чувствительной кожей и улучшения микрофлоры.
  • Линия «стройное тело» – решение проблемы целлюлита, растяжек.

Все средства линии MedResponse предлагают эффективное решение проблем кожи, оказывая максимально бережное воздействие на нее.

 

Добрая Забота 36,6

Косметика для новорожденных и младенцев разработана с участием ведущих педиатров и фармацевтов и предназначена для деликатного ухода за нежной детской кожей. В состав косметических продуктов входят натуральные природные компоненты – экстракты лечебных трав и растительные масла. Ромашка, лаванда, рисовое молочко, масло жожоба и авокадо мягко ухаживают за кожей малыша и помогают сохранять ее природный защитный слой.

Средства этой линии обеспечивают профилактику раздражений и покраснений, благодаря гипоаллергенным компонентам минимизируют риск развития аллергических реакций. Все препараты прошли клинические испытания на аллергенность и показали высокие результаты переносимости.

«Добрая Забота 36,6» также идеально подходит для ухода за сухой и чувствительной кожей взрослых и просто как ежедневные средства для всей семьи.

 

Центр лечебной косметики – Лаборатория красоты

Ежегодно доля продаж косметики через аптеки увеличивается. Чтобы расширить спектр услуг, аптечная сеть «36,6» предложила потребителям проект «Центр лечебной косметики – Лаборатория красоты», созданный совместно с ведущими производителями лечебной косметики. Это особая зона внутри аптек «36,6». Все центры оформлены в едином стиле. Но главное не столько в дизайне интерьеров, сколько в индивиду альном подходе к покупателям. Именно здесь можно проконсультироваться со специалистами, на базе лучших марок лечебной косметики подобрать персональную программу по уходу за кожей.

Визитная карточка аптечной сети – яркий, узнаваемый синий логотип «36,6», слоган «Аптека. Здоровье. Красота», выдержанное в едином стиле оформление витрин. Если же добавить к этому удобное расположение аптек, которые можно встретить на главных улицах Москвы и других российских городов, то станет понятно, почему во время опросов люди говорят, что у них создается впечатление, что аптеки «36,6» «всегда рядом» и их «можно встретить повсюду».

Маркетинговые исследования, которые проводятся по заказу аптечной сети «36,6», выявили, что посетителям аптек важно и то, как оформлен торговый зал, и то, ощущают ли они себя в нем комфортно. Поэтому аптечная сеть «36,6» уделяет большое внимание фирменному стилю. Начиная с вывески и заканчивая пакетом, куда укладывают покупки, – в аптеках «36,6»

продумано все – и унифицированная мебель, и дизайн внутреннего пространства, и оформление торгового зала, и тематическая выкладка товара, и фирменная одежда сотрудников.

 

Экономика и финансы

По данным ЦМИ «Фармэксперт», за 2003–2006 годы количество аптек и аптечных пунктов увеличилось более чем на 11% (в конце этого периода их насчитывалось около 24 тыс.). Ведущая роль в развитии инфраструктуры фармацевтической розницы принадлежит аптечным сетям - сегодня они контролируют более 40% рынка. По прогнозам экспертов, к 2009 г. этот показатель увеличится до 60%.

Стратегия ЗАО «Аптеки 36,6» отражает общие тенденции развития рынка. Компания стремится стать лидером в области розничной торговли товарами для красоты и здоровья и быть предпочтительным источником приобретения лекарственных средств и сопутствующих товаров. Сеть уже охватила крупнейшие мегаполисы России, в планах развития – присутствие

во всех городах страны с численностью населения от 250 тыс. человек. Такая стратегия обеспечивает аптечной сети «36,6» ощутимое конкурентное преимущество и, в конечном счете, создает лучшие, чем у других участников фармрынка, условия для закупок товаров, позволяет предлагать потребителям товар по оптимальному соотношению «цена–качество».

 

Достижения и перспективы

По мнению профессионального сообщества, аптечная сеть «36,6» – признанный лидер фармацевтического рынка. Это подтверждается многочисленными престижными наградами, которые получила компания за время своей деятельности.

  • 2000 г. – победитель Первого открытого конкурса профессионалов фармацевтической отрасли «Платиновая унция» в номинации «Аптеки года».
  • 2001 г. – первая премия в конкурсе «Брэнд года/EFFIE» в номинации «Розничные сети и магазины».
  • 2002 г. – первая премия в конкурсе «Золотые сети» в номинации «Медицинаи фармацевтика».
  • 2004–2007 годы – торговая марка «36,6» признана супербрэндом российского потребительского рынка.
  • 2007 г. – по рейтингу «Самых открытых компаний России» авторитетного журнала «Секрет фирмы» компания заняла 1 место в категории «Потребительский сектор».

 

То, чего вы не знали о брэнде

Если разделить количество товаров, проданных компанией «Аптеки 36,6» за все время ее существования, на число жителей России, то получится, что каждый из них купил в аптечной сети

«36,6» лекарство или другую продукцию как минимум один раз.

Число посетителей аптек сети «36,6» только за период с 2003 по 2007 год сравнялось с численностью населения земли. Другими словами, за пятилетний период каждый житель планеты мог бы по меньшей мере единожды воспользоваться услугами аптеки «36,6». История брэнда «36,6» начинается с 1998 г. Именно тогда у руководителей ЗАО «Время», в состав которого входили всего три московских муниципальных аптеки, родилась идея создать коммерческую аптечную сеть, альтернативную государственной. Разработали торговую марку и вскоре зарегистрировали компанию «Аптеки 36,6». К 2007 г. брэнд «36,6» объединял уже 1 тыс. аптек, расположенных во всех крупных городах России. В компании к этому времени работали более 9,5 тыс. человек. ЦМИ «Фармэксперт» в 2006 г. признал «Аптеки 36,6» первой национальной сетью России – как абсолютного лидера рынка по числу входящих в нее учреждений, так и по объемам продаж, а журнал Global Finance назвал «Аптеки 36,6» лучшей компанией потребительского сектора в России.