Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

Бритиш Американ Тобакко

Бритиш Американ Тобакко Россия

«Бритиш Американ Тобакко Россия» («БАТ Россия») является подразделением Группы компаний «Бритиш Американ Тобакко», одной из крупнейших международных табачных компаний, которая занимает порядка 15% мирового табачного рынка и присутствует более чем в 180 странах. «БАТ Россия» не только производит качественную продукцию, но и вносит свой вклад в жизнь общества, в котором работает.

 

Социальные инвестиции

В своей деятельности «БАТ Россия» старается учитывать различные ожидания общественности и стремится способствовать развитию страны и общества, в которых работает. Для компании важно, чтобы ее деятельность оценивалась не только с точки зрения бизнес-результатов, но и с точки зрения социально ответственного поведения.

Основная работа в области корпоративных социальных инвестиций ведется по следующим направлениям:

  • Социальная помощь незащищенным группам населения (пожилым людям, инвалидам и людям, проходящим реабилитацию);
  • Поддержка экологических проектов и мероприятий (включая благоустройство территорий улиц и дворов городов Российской Федерации);
  • Поддержка институтов искусства и культуры (изобразительное искусство).

Вот перечень некоторых благотворительных проектов, которые поддерживает «БАТ Россия».

 

Социальная помощь

  • Ежегодный грантовый всероссийский конкурс социальных проектов «Время помогать!» (тема конкурса 2006 и 2007 годов – социальная адаптация людей с ограниченными возможностями).
  • Саратовский областной конкурс социальных проектов (предоставление грантов на реализацию социально значимых проектов в г. Саратов и Саратовской области).
  • Поддержка клуба активной реабилитации инвалидов «Икар» (теннисные турниры для инвалидов на колясках).
  • Поддержка реабилитационной программы детского ожогового центра при больнице им. Сперанского.
  • Нефинансовая помощь детским домам, организациям инвалидов (безвозмездная передача оборудования, мебели, компьютерной техники).

 

Экологические проекты

  • Программа Фонда дикой природы (WWF) – «Заповедники и национальные парки России».
  • Программа озеленения Приморского района (Санкт-Петербург, Юнтоловский заказник и Удельный парк).
  • Программа «Родники Саратова» (уборка и благоустройство восьми родников в черте города).
  • Программа благоустройства Фрунзенского района г. Саратов.
  • Постоянно действующие программы в области охраны труда и окружающей среды (экономия различных видов энергии, воды, вторичная переработка отходов производства, бумаги).

 

Культурные проекты

  • Поддержка Государственной Третьяковской галереи, г. Москва (обновление технического оснащения музея, поддержка выставок, передача в дар предметов искусства).
  • Поддержка Государственного Русского музея, г. Санкт- Петербург (организация передвижной выставки «Россия», поддержка выставочных проектов).
  • Поддержка Саратовского академического театра оперы и балета.
  • Фестиваль «Нева впадает в Волгу» (Саратов).

 

Участие сотрудников компании в социальных проектах

Нелишним будет добавить, что «БАТ Россия» не только финансирует различные благотворительные программы, но

и создает необходимые условия для своих сотрудников, поощряя их желание заниматься благотворительностью.

С 2004 г. компания успешно реализует программу частных добровольных пожертвований сотрудников «Им нужна Ваша помощь». Пожертвования делаются через сайт программы http://donatenow.ru, зарегистрироваться на котором может любой сотрудник «БАТ Россия». Участники программы самостоятельно выбирают, кому помогать, и определяют сумму пожертвований, которые автоматически удерживаются при расчете заработной платы. Каждый сотрудник, участвующий в программе, получает подробный отчет о том, на какие цели направляются пожертвованные им средства.

Принципы, на основании которых действует программа: добровольность,

конфиденциальность взносов, финансовая прозрачность – разделяются и ее участниками, и руководством компании, которое удваивает пожертвования своих сотрудников.

Кроме перечисленного, ежегодно сотрудники компании собирают и передают в детские дома, приюты и социальные учреждения одежду, обувь, книги и видео кассеты, игрушки и постельное белье. А в городах Москва и Саратов сотрудники компании вместе со своими семьями участвуют в акциях «Зеленый дозор» – субботниках по уборке, озеленению и благоустройству лесопарковых зон и природных родников.

 

Предотвращение курения среди несовершеннолетних

Деятельность компании в области предотвращения подросткового курения направлена на достижение двух целей: не допустить продажи табачных изделий несовершеннолетним и убедить детей и подростков не курить.

Программа по предотвращению продажи табачных изделий несовершеннолетним. В рамках программы по предотвращению продажи сигарет несовершеннолетним сотрудники отдела торгового маркетинга «БАТ Россия» распространяют среди продавцов брошюры, содержащие выдержки из Федерального закона РФ «Об ограничении курения табака» и положения Кодекса РФ об административных правонарушениях при продаже табачных изделий. Для размещения в розничных точках также предоставляются наклейки «Мы не продаем табачные изделия лицам моложе 18 лет».

Также в рамках программы проводятся семинары и круглые столы, организованные Общественным советом в поддержку позитивного развития молодежи «Твой выбор», при участии представителей соответствующих государственных органов.

C 2004 г. такие мероприятия прошли в Екатеринбурге, Новосибирске, Иркутске, Казани, Владивостоке, Ростове-на-Дону, Волгограде, Москве и других российских городах. В 2006 г. Общественным советом «Твой выбор» был создан обучающий фильм «Сумей сказать нет», предназначенный для работников розничной торговли. В дополнение к этому, в ответ на ожидания общественности в области усиления работы компании по предотвращению продаж сигарет несовершеннолетним, «БАТ Россия» создала видеоролик «Каким будет ваш ответ?»,

призванный помочь сотрудникам торгового маркетинга в разъяснительной работе с представителями розничной торговли.

 

Соревнование «Класс, свободный от курения» для учащихся 6–7 классов

Северо-Западный Совет по проблеме подросткового курения при поддержке «БАТ Россия» и других табачных компаний проводит соревнование «Класс, свободный от курения» – с 2001 г. – в Санкт-Петербурге, с 2002 г. – в Саратове, с 2003 г. – в Москве и с 2004 г. – в Липецке. Условием участия в конкурсе является совместно принятое учениками класса (не менее 90%) решение не курить в течение трех месяцев или полугода. Кроме того, ученики участвуют в акциях против курения, тренингах и профилактических занятиях. Для них организуются разнообразные конкурсы, игры, спортивные состязания, которые в течение года проходят в районах между школами, на городском уровне, а с недавнего времени и между школами разных городов. Классы, выполнившие требования конкурса, получают награды и призы. В настоящее время в соревновании участвуют более 800 классов в Москве, Санкт-Петербурге, Саратове и Липецке.

 

Образовательная программа для родителей «Ответственные родители»

«БАТ Россия» совместно с другими крупнейшими табачными компаниями оказывает поддержку Центру образовательных и социальных программ «Мой выбор».

В 2006 г. Центр «Мой выбор» подготовил новую программу по профилактике курения среди несовершеннолетних «Ответственные родители». Программа предназначена для проведения комплекcной работы с родителями учащихся 1–11-х классов с целью решения проблемы под-

росткового курения и включает в себя специальный курс родительских собраний, разнообразные формы массовых мероприятий, акции, участниками которых являются  родители, дети, семьи, общественность и представители органов власти.

Курение в общественных местах Компания не считает, что люди могут курить везде, где им захочется: окружающий табачный дым может доставлять неудобство независимо от того, курит человек или нет. «Бритиш Американ Тобакко» убеждена, что найти устраивающее все стороны решение можно совместными усилиями представителей государственной власти,

здравоохранения, индустрии отдыха и развлечений, а также предприятий табачной отрасли. По мнению компании, выделение специальных зон для курящих и хорошая вентиляция – это, в большинстве случаев, разумное, практичное и эффективное решение вопроса.

Окружающий табачный дым может оказывать негативное воздействие на здоровье человека, например, вызывать обострение астматических симптомов и респираторные заболевания у детей. Поэтому курильщики должны вести себя ответственно и уважать интересы окружающих: не курить в присутствии детей, беременных женщин и людей, страдающих респираторными заболеваниями, не бросать окурки на улице, а также помнить об опасности бытового пожара.

 

Табачный этикет

В соответствии с обязательством, принятым по результатам второго цикла процесса социальной отчетности, проходившего в 2002–2003 годах, «Бритиш Американ Тобакко

Россия» оказала финансовую поддержку общественной организации в разработке «Табачного этикета». Для донесения идей «Табачного этикета» была выбрана оригинальная, ироничная форма – карикатуры известного художника Андрея Бильжо. Шесть его лучших работ, отобранных в результате тестирования на фокусгруппах, легли в основу серии открыток,

распространяемых компанией в местах массового потребления табачных изделий. С 2004 г. открытки и спички шести видов распространяются в кафе, ресторанах и клубах Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Новосибирска, Екатеринбурга и других крупных городов России.

 

Предотвращение курения среди беременных женщин и в их присутствии

В 2005 г. «БАТ Россия» оказала помощь общественной организации в разработке программы по предотвращению курения среди беременных женщин и поддержала запуск пилотного проекта в Санкт-Петербурге.

В 2005 – 2007 годах в рамках этого проекта в женских консультациях и других профильных

учреждениях Санкт- Петербурга, Москвы, Томска, Калининграда и Казани были размещены информационные плакаты под девизом «Ему не нравится!», призывающие женщин отказаться от курения во время беременности.

«Взвешенный и структурированный подход к социальной деятельности «Бритиш Американ Тобакко Россия» и успешно действующие благотворительные программы – яркий пример того, как можно сделать благотворительность и социальные проекты эффективными и прозрачными, руководствуясь процессами социальной отчетности и прислушиваясь к мнению общества, в котором мы живем и работаем», – говорит Кингзли Джеймс Уитон,

Управляющий директор «БАТ Россия».