Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

Lexus

Lexus

Брэнд Lexus принадлежит корпорации Toyota, лидирующему мировому автогиганту. История брэнда Lexus началась более 20 лет назад, когда группа лучших инженеров компании Toyota собралась для работы над совершенно новым проектом – созданием автомобиля класса premium. Результат этих усилий – LS 400 – воплотил философию брэнда – то, что Lexus называет «стремлением к совершенству», ведь совершенство бесконечно, и осознание этого делает Lexus неповторимым. С тех пор каждая модель Lexus раскрывает все новые и новые грани высоких технологий и достижений в области дизайна и комфорта. В 1989 г. началась сборка автомобилей Lexus в Японии. Завод в Канаде, который является первой производственной площадкой брэнда за пределами Японии, открылся в сентябре 2003 г. В настоящий момент автомобили Lexus производятся на четырех заводах в Японии и на одном в Канаде. Автомобили марки Lexus продаются более чем в 60 странах мира.

В Европе дилерская сеть Lexus насчитывает 260 центров, а совокупные продажи с 1990 по 2006 год составили 235 264 автомобиля. В России первый официальный дилерский центр Lexus открылся 4 апреля 2002 г. За пять с лишним лет дилерская сеть была значительно расширена и в конце 2007 г. автомобили марки были представлены в России у 12 официальных дилеров Lexus в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре, Самаре и Тольятти. Современный модельный ряд Lexus в России представлен моделями SC 430, IS 250, GS 300/460/450h (с гибридным приводом), LS 460, LS 600h (с гибридным приводом), RX 350/400h (с гибридным приводом), LX 570. Все они производятся в Японии.

 

Ценности брэнда

С момента своего появления в США в 1989 г. Lexus стал синонимом роскоши в автомобилестроении: каждая новая модель и технологическая новинка способствуют достижению главной цели брэнда – стремлению к совершенству. Дизайн автомобилей Lexus прост и элегантен. В основе дизайнерских разработок лежит концепция L-Finesse. Эта философия базируется на трех элементах: «резкая простота» означает для Lexus ясность, «интригующая элегантность» – секрет привлекательности, «легкое предвкушение» – часть традиционного японского гостеприимства, как, например, чайная церемония, где ожидание – неотъемлемая составляющая наивысшего удовольствия. Основа философии Lexus – это «постоянное предвосхищение» – проявление уважения, заботы об окружающих. Современные технологии позволяют автомобилю выполнять желания водителя и пассажиров раньше, чем они их осознают сами, что дарит ощущение причастности и чувство спокойствия.

Японский дизайн кажется простым благодаря искусному использованию и сочетанию материалов. Он стремится к максимально чистой экспрессии при минимальных ресурсах – в японском языке есть слово «мюда», означающее «избежать ненужных потерь».

Для Lexus истинным созиданием является сокращение формы до ее «чистого» состояния. В японской культуре существуют разные определения этого процесса, но конечный результат обычно может быть описан как «бросающаяся в глаза простота». Lexus стремится к этой простоте, но также нацелен на создание интриги и постоянного предвосхищения желаний клиентов. Бросающаяся в глаза простота и интригующая элегантность усиливают ожидания от автомобилей Lexus. И эти ожидания – новой утонченности, мощности и удовольствия от езды – автомобили Lexus всегда оправдывают.

 

Инновации и продвижение

При разработке гибридных автомобилей, как правило, создатели стремятся к экономии топлива или уменьшению выбросов, но не к улучшению технических параметров. Lexus впервые использовал преимущества гибридной технологии, создавая автомобиль, превосходящий по мощи многие престижные модели с обычным двигателем. В 2005 г. гибридный привод дебютирует на Lexus RX 400h – внедорожнике класса premium. Прошли те дни, когда слово «гибрид» ассоциировалось со словами «медленный» и «компромисс». Каждая новая модель Lexus с гибридным приводом демонстрирует неизменно высокие характеристики, включая отличные показатели тяги, ускорения, а также потребления топлива на уровне автомобилей меньшего класса и значительное сокращение выбросов СО2. С использованием электрической тяги вождение автомобиля стало еще более привлекательным для автолюбителей.

Lexus стремится быть премиум-брэндом абсолютно во всех сферах, идет ли речь о продуктах, услугах, отношениях с клиентами. Это касается и продвижения брэнда. В течение года рекламная поддержка оказывается для всего модельного ряда через основные средства коммуникации – телевидение, прессу, Интернет и наружную рекламу.

Премиальный брэнд должен быть премиальным во всем – это заключается не только в том, какие медиа-каналы используются, но и как именно проходит размещение. Что это значит? Например, на ТВ используется 100-процентное позиционирование ролика в начале или в конце рекламного блока, рекламные ролики имеют продолжительность не менее 30 секунд. В прессе предпочтение отдается премиум-позициям, таким, как четвертые обложки и первые развороты изданий, гейтфолды, специальные плотные вставки. Особое внимание уделяется Интернету – как одному из наиболее перспективных каналов коммуникации. В наружной рекламе используются только крупные форматы. Подобное размещение обеспечивает эксклюзивное восприятие брэнда клиентами.

Особое внимание уделяется и BTLактивности – для более точечного охвата целевой аудитории и четкой коммуникации основных ценностей брэнда. Презентации новых моделей, тест-драйвы для клиентов погружают целевую аудиторию в неповторимую атмосферу Lexus и позволяют более персонифицированно донести рекламное сообщение до потенциального покупателя. Важной составляющей маркетинговой стратегии Lexus является PR-активность.

 

Экономика и финансы

Продажи Lexus в России ежегодно растут. По данным Ассоциации европейского бизнеса в РФ и ООО «Тойота Мотор», в 2005 г. было продано 5369 автомобилей марки, а в 2006 – уже 10 065 машин, что на 87% больше показателя предыдущего года. По результатам продаж десяти месяцев 2007 г. на российском рынке реализовано 11 407 автомобилей. Прирост по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. составил 37%.

 

Достижения и перспективы

Стремление Lexus к совершенству неизменно получает признание. Снова и снова Lexus возглавляет рейтинги, составляемые по результатам исследований и опросов, проводимых для оценки надежности и качества продуктов, а также уровня обслуживания.

В Великобритании Lexus уже много лет подряд завоевывает «золото» по результатам проводимого компанией J.D. Power and Associates исследования удовлетворенности покупателей. В Германии журнал Auto Motor und Sport поставил Lexus высшие оценки за надежность по результатам исследования «Лучшие автомобили 2005 года». В 2007 г. Lexus LS 460 объявлен «Автомобилем 2007 года в мире» (World Car of the Year – WCOTY). На этот конкурс были представлены 28 автомобилейпретендентов из 22 стран мира.

В России автомобили марки Lexus не раз получали самое высокое признание. Так, за последние годы Lexus GS был признан лучшим автомобилем по итогам конкурсов «Золотой Клаксон–2005» и «Автомобиль года в России–2006», Lexus RX 400h отмечен премией «Золотой Клаксон–2005» и «Внедорожник года–2006».

Все эти награды свидетельствуют о бескомпромиссном качестве автомобилей и обслуживания, а также постоянном стремлении Lexus к совершенству.

 

То, чего вы не знали о брэнде

Lexus – первый и на сегодняшний день единственный производитель автомобилей класса premium, предлагающий широкий ряд моделей с гибридным приводом.

Изначально в 1989 г. брэнд Lexus планировалось продавать только на рынке Северной Америки. Разработка первого автомобиля Lexus LS 400 заняла шесть лет, над проектом трудились 2,3 тыс. техников, 1,4 тыс. инженеров, 60 дизайнеров, 24 научно-исследовательских ко манды, 220 рабочих; сделано 450 прототипов (100 из них участвовали в крэш-тестах); в общей сложности 4,3 млн километров накатано по дорогам Японии, США и Европы. Продажи модели в США за первый месяц составили более 4 тыс. машин. В декабре 1989 г. Lexus инициировал специальную отзывную кампанию. Получив одно единственное обращение от клиента о неисправности функции круиз-контроля и несколько обращений о неисправности стоп-сигналов, Lexus принимает решение отозвать все 8 тыс. проданных LS 400. Дилеры индивидуально связываются с каждым клиентом и быстро устраняют неисправности. Вместо возможного негативного отклика Lexus устанавливает новые стандарты персонифицированного подхода к обслуживанию клиентов.

LS 460 оказался самым дорогим в разработке автомобилем.