Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

MacCoffee

MacCoffee

Более 15 лет назад, в начале 1990-х годов, в компании Future Enterprises был создан универсальный напиток, включающий в себя растворимый кофе, сахар и сливки. Он получил название MacCoffee, а его производство было начато в Сингапуре. В 1995 г. было открыто московское представительство компании Future Enterprises, в дальнейшем вошедшей в холдинг Food Empire.

 

Ценности брэнда

Брэнд MacCoffee олицетворяет непревзойденное качество кофейного напитка с сахаром и сливками, а также инновации и ориентированность на современные запросы потребителей. Для создания MacCoffee используется натуральное экологически чистое сырье. На протяжении более 10 лет высокое качество MacCoffee обеспечивает брэнду любовь и доверие потребителей – ежегодно в мире потребляется 3 млрд пакетиков MacCoffee 3 в 1 (пакетик рассчитан на одну чашку кофе).

 

Инновации и продвижение

Растворимый кофейный напиток Mac Coffee 3 в 1, появившийся на российском рынке в середине 1990-х годов, стал наиболее значимым продуктом в ассортименте холдинга Food Empire и на протяжении последних лет постоянно лидирует в категории растворимых кофейных напитков 3 в 1. Потребителями MacCoffee являются женщины и мужчины всех возрастных категорий (в основном, 25–45 лет). Главные преимущества брэнда MacCoffee, признанные потребителями, – это удобство использования и высокое качество представляемой им продукции.

В 2007 г., идя в ногу со временем и меняющимися тенденциями на рынке, стремясь удовлетворить предпочтения потребителей, холдинг Food Empire осуществил ребрэндинг ассортиментного ряда MacCoffee, – начиная с растворимых кофейных напитков 3 в 1 и заканчивая раст воримым кофе. Этот год был ознаменован появлением современного и стильного дизайна упаковки, а также новых продуктов в ассортименте Mac Coffee.

Первым продуктом, выпущенным на российский рынок под новым дизайном, стала линейка MacCoffee 3 в 1 Капучино. Потребители также смогли оценить и абсолютно новые вкусы этого восхитительного напитка – французской ванили и корицы. Кроме того, в новом дизайне были представлены как уже любимые потребителями продукты (кофейные напитки 3 в 1 с разнообразными вкусами – Irish Cream, Amaretto, Caramel, Hazelnut, растворимый порошкообразный кофе MacCoffee Classic, гранулированный кофе MacCoffee Favorite и сублимированный кофе MacCoffee Gold и Rich), так и новые (MacCoffee 3 в 1 Colombian, MacCoffee 2 в 1 – кофе со сливками без добавления сахара, Mac Coffee Gold – кофе в мягкой упаковке doy-pack и в порционных стиках по два грамма).

Новый дизайн упаковки имеет единую концепцию для всех продуктов под торговой маркой MacCoffee, а новый логотип включает уникальный элемент – сочетание букв олицетворяет чашку с дымящимся ароматным кофе, что вызывает приятные ощущения теплоты и уюта и, конечно же, привлекает внимание. В ходе ребрэндинга с привычной и знакомой упаковки MacCoffee 3 в 1 исчезли изображения орла и американского флага, был сделан акцент на более приятных, благородных и нежных тонах упаковки, а также изображении фарфоровой чашки с аппетитным кофе и кофейных зерен, из которых делается высококачественный продукт. Новый дизайн продукции MacCoffee привлекает внимание потребителей своей современностью, благородством и респектабельностью. Отдавая предпочтение кофе под торговой маркой MacCoffee, потребители уверены в том, что выбирают качество, удобство, широкий ассортимент и великолепный вкус. Поскольку MacCoffee – напиток для энергичных современных людей, уделяющих внимание здоровому и активному образу жизни, брэнд продолжает оказывать поддержку популярным спортивным соревнованиям, таким как футбол и фигурное катание. Mac Coffee является официальным спонсором чемпионатов Европы по фигурному катанию– 2007–2010, а в 2008 г. также выступит официальным спонсором чемпионата мира по фигурному катанию. Подобные спортивные мероприятия очень популярны в России, и это позволяет брэнду MacCoffee быть наилучшим образом представленным потребителям, причем не только благодаря оформлению залов и стадионов соответствующей символикой или трансляции соревнований по телевидению. В ходе соревнований тысячи зрителей имеют возможность насладиться MacCoffee и на собственном опыте убедиться в уникальности его вкуса. Помимо спортивных соревнований мирового масштаба, брэнд MacCoffee также участвует в популярных телевизионных шоу, сочетающих в себе спорт и шоубизнес. Осенью 2007 г. MacCoffee – спонсор шоу «Танцы на льду. Бархатный сезон», поддерживает участников захватывающих соревнований на коньках – звезд фигурного катания, кино, эстрады и телевидения, – согревая их и придавая силы и энергию во время продолжительных и трудных тренировок и волнительных выступлений. Без поддержки MacCoffee не остаются и звезды, принимающие участие в не менее сложных и порой опасных «Больших гонках».

 

Экономика и финансы

Число ценителей кофе с каждым годом неуклонно растет. Однако при современном ритме жизни варить кофе в турке по утрам, а тем более заниматься этим на работе, достаточно сложно. На помощь в таких случаях приходит растворимый кофе. Не случайно объемы его продаж в России постоянно увеличиваются. Так, по оценкам Food Empire объем российского рынка кофейных смесей и напитков в 2006 г. составил около $300 млн в розничных ценах.

Доля всей продукции Food Empire в 2007 г. составила 53% по сравнению с 48,6% в 2006 г. (ACNielsen, 24 Cities of Russia, JJ’07), при этом доля Mac Coffee – наиболее значима в ассортименте продукции холдинга. Благодаря высокому качеству кофе, современной формуле 3 в 1 и удобству упаковки, марка MacCoffee стала популярной на российском рынке, а также в Украине и Казахстане. В России прирост рынка кофе 3 в 1 в 2005 г. составил около 20%, в 2006 г – 10% (ACNielsen, National Russia ON’06). В то же время рост продаж продукции Food Empire в этом сегменте в 2005 г. увеличился на 30%, а в 2006 г. – на 16% (ACNielsen, National Russia, ON’06). Таким образом, темпы роста продаж Food Empire значительно опережают рост самой категории, что ведет к увеличению доли рынка.

 

Достижения и перспективы

В 1994 г. на российский рынок впервые был выведен растворимый кофейный напиток MacCoffee 3 в 1, а уже в 1999 г. марка MacCoffee, по данным TNS Gallup, была признана одним из наиболее быстрорастущих брэндов в категории растворимых кофейных напитков. Mac Coffee завоевал популярность благодаря высокому качеству продукта, а также удобной упаковке, позволяющей насладиться ароматным горячим напитком как дома, так и на работе.

Получать высшие награды самых престижных конкурсов стало уже хорошей традицией для продукции брэнда MacCoffee. В 2007 г. брэнду MacCoffee второй год подряд присвоен высокий титул «Супербрэнд». В 2006–2007 годах на Первом и Втором международных конкурсах кофе, проводимых в рамках Всемирного фестиваля кофе в Москве, продукция компании под торговой маркой MacCoffee удостоена рекордного количества наград в сегменте растворимых кофейных напитков.

 

То, чего вы не знали о брэнде

Идея производства кофейных смесей родилась в Азии около 20 лет назад. Но для выхода на мировой рынок необходимо было определить, в каких странах существуют реальные потребности в подобного рода напитках. Оказалось, что в России в уличных кафе продавцы смешивали растворимый кофе, сливки и сахар и только затем подавали напиток покупателю, что замедляло и усложняло обслуживание. Именно Россия и стала в 1994 г. первым рынком за пределами Азии, где появился растворимый кофейный напиток MacCoffee.

Если 3 млрд пакетиков MacCoffee 3 в 1, которые ежегодно потребляют любители кофе в мире, склеить в единое полотно, то им можно будет дважды обернуть земной шар.

Чтобы приготовить стандартную порцию MacCoffee 3 в 1, понадобится 10 кофейных зернышек.