Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

Макдоналдс

Macdonalds

Брэнд «Макдоналдс» увековечил имена братьев Дика и Мака Макдоналд, которые первыми в мире предложили новую ресторанную концепцию: высокое качество, низкие цены, быстрое обслуживание.

Свой первый ресторан, оборудованный в соответствии с этой концепцией, они открыли в декабре 1948 г. И сразу стало ясно, что им удалось схватить дух времени, одной из главных отличительных черт которого стал все возрастающий темп жизни. Тем не менее, подлинным «отцом» брэнда «Макдоналдс» стал 52-летний коммивояжер по продаже машин для приготовления молочных коктейлей Рей Крок. Именно ему пришла в голову мысль заставить работать систему братьев Макдоналд везде, где только можно построить ресторан. 2 марта 1955 г. он основал франчайзинговую компанию под названием McDonald’s Sistem Inc., с которой и началось триумфальное шествие брэнда по земному шару.

В Россию «Макдоналдс» пришел благодаря другому инициативному и предприимчивому человеку – Джорджу Кохону, возглавлявшему в то время компанию в Канаде. Идея открыть ресторан в Москве родилась у него в 1976 г., во время Олимпийских игр в Монреале. Долгих 12 лет ушло на «пробивание» идеи в различных советских учреждениях, пока в 1988 г. не удалось подписать соглашение между компанией McDonald’s в Канаде и правительством Москвы. Два года понадобилось, чтобы построить крупнейший в Восточной Европе производственный и распределительный центр «Маккомплекс», построить и оборудовать первый ресторан «Макдоналдс», обучить персонал. Наконец, 31 января 1990 г. «Макдоналдс» на Пушкинской площади в Москве распахнул двери перед посетителями.

В декабре 2007 г. в России работало 187 ресторанов «Макдоналдс».

 

Ценности брэнда

«Любимый» означает, что посетители выбирают лучший ресторан. «Мы хотим, чтобы посетители любили «Макдоналдс» и в знак признательности приходили к нам снова и снова. Мы хотим, чтобы посетители часто приходили к нам не потому, что это им удобнее или потому, что у нас доступные цены, а потому, что предпочитают нас».

Любимое место посетителей – современные, гостеприимные, привлекательные, безопасные и чистые рестораны. «Макдоналдс» – это место, где радостная и динамичная атмосфера, где весело и никогда не бывает скучно. Любимый способ еды означает соответствие меняющимся предпочтениям посетителей, которые выбирают, как им поесть: в зале, взять с собой, поесть в машине или за рабочим столом, поесть рано или поздно, поесть быстро или медленно.

Суть брэнда «Макдоналдс» – вечно «Вечно – это наша постоянная приверженность высокому качеству и культуре обслуживания, это надежность и отзывчивость.

Вечно – это наша работа на благо общества и каждой отдельной семьи. Это вежливость и гостеприимство. Молодой – это наша нескончаемая энергия и дух оптимизма.

Молодой – означает, что мы идем в ногу со временем и устремлены в будущее. Молодой – это жизнестойкость, находчивость и оригинальность. Наша неотразимая привлекательность и энтузиазм. Именно это сочетание «вечный» и «молодой» определяет суть нашего брэнда:  традиционный и современный  часть целого и индивидуальность  стабильность и инновации  «Макдоналдс» – вечно мо лодой».

 

Инновации и продвижение

Качество, Культура обслуживания, Чистота и Доступность – ключевые составляющие успеха «Макдоналдс» в России. В эти понятия входят и тщательное обучение сотрудников, и организация сети надежных и высококачественных поставщиков, и эффективность и творческий потенциал управленцев, и отмеченная наградами архитектура ресторанов, а также тот вклад, который компания McDonald’s вносит в социальную жизнь общества. В России все это, можно без преувеличения сказать, начиналось с нуля. В 1990 г., в преддверии открытия первого ресторана в Москве, компания McDonald’s инвестировала $45 млн в строительство и оборудование пищеперерабатывающего и распределительного центра «Маккомплекс», расположенного в Москве, что стало гарантией поставок высококачественной и безопасной продукции. А систематическая модернизация производственных линий позволяет увеличивать объемы. Так, в результате реконструкции пекарни, которая завершилась в 2004 г., ее производственная мощность увеличилась на 70%. Рестораны «МакАвто» трудно при числить к последним достижениям «Макдоналдс», если брать во внимание дату появления первого из них – 1995 г. Тем не менее, это одна из актуальных программ и для начала третьего тысячелетия. Окна «Макэкспресс» – та же форма быстрого обслуживания, что и «МакАвто», только для спешащих по делам пешеходов.

С 2002 г. работает сеть «МакКафе», где в приятной атмосфере можно попробовать различные виды кофе. С июля 2006 г. компания «Макдоналдс» реализует в России программы по маркировке продуктов показателями пищевой и энергетической ценности. Этот проект стал первым случаем введения в России потребительской маркировки продукции, реализуемой через сети ресторанов быстрого обслуживания. Теперь на упаковке большинства продуктов содержится информация о пищевой и энергетической ценности, отображенная в максимально доступной для потребителя форме. Новая программа – логическое продолжение политики компании, направленной на повышение информированности потребителей, а также новый шаг в реализации глобальной стратегии «Макдоналдс» в поддержку сбалансированного питания и активного образа жизни. Как социально ответственная компания, «Макдоналдс» активно участвует в жизни общества, поддерживая социально ориентированные программы в области образования и культуры.

 

Экономика и финансы

«Макдоналдс» – самая большая ресторанная компания в мире. В ее составе более 30 тыс. ресторанов, которые только за один день обслуживают 46 млн человек в 110 странах. В ежегодных рейтингах самых дорогих брэндов, проводимых компанией Interbrand, «Макдоналдс» традиционно занимает место в первой десятке. Авторитетный международный журнал Global Finance Magazine назвал «Макдоналдс» «одной из лучших глобальных компаний».

Достижения и перспективы Ежегодно журналисты, аналитики рынка присуждают брэнду «Макдоналдс» различные награды и звания. В 1996 г. компания Interbrand назвала «Макдоналдс» «величайшим мировым брэндом». В России «Макдоналдс» получил статус супербрэнда потребительского рынка. Трижды был признан брэндом года в номинации «Услуги и сервис», имеет две награды «Иностранная компания года» за достижения в бизнесе, методах работы и архитектуре, лауреат специальной премии Российской академии бизнеса и предпринимательства «Элита российского бизнеса».

 

То, чего вы не знали о брэнде

В день открытия ресторана «Макдоналдс» на Пушкинской площади его посетили 30 тыс. человек. Это мировой рекорд первого дня работы в истории «Макдоналдс». Биг Мак проходит 98 проверок качества и безопасности, прежде чем вы его съедите.

С 2007 г. компания «Макдоналдс» в России использует только кофе компании Paulig со специальным сертификатом организации UTZ Kapeh. Это означает, что кофе произведен при соблюдении всех требований защиты окружающей среды и заботы о людях, участвующих в его выращивании и дальнейшей обработке. Ежегодно независимые аудиторы UTZ Kapeh проверяют фермы, чтобы убедиться, что они продолжают работать в соответствии со стандартами UTZ.

За 17 лет компания «Макдоналдс» направила около 280 млн рублей на поддержание социально значимых программ.

Все руководящие позиции в компании занимают россияне; большинство из них начинали работу рядовыми сотрудниками. Более 80% продукции McDonald’s закупает у 130 российских поставщиков.

Ежедневно «Макдоналдс» на Пушкинской площади в Москве обслуживает около 20 тыс. посетителей. Всего же за 17 лет работы ресторан посетили 122 063 782 человека.