Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

Mail.Ru

Mail.Ru

Mail.Ru – самая посещаемая страница российского Интернета. Услугами электронной почтовой службы № 1 ежедневно пользуются около 7 млн человек (более 40 млн человек в месяц). Однако Mail.Ru – это давно уже не только почтовая служба. Помимо почты в состав портала Mail.Ru входит около 40 различных сервисов, большинство из которых – лидеры в своей области; среди них сервис онлайн-дневников Блоги@Mail.Ru, социальная сеть Мой Мир@Mail.Ru, социальный поиск Ответы@Mail.Ru, крупнейшие в Рунете фотои видеохостинги Фото@Mail.Ru и Видео@Mail.Ru, крупнейший сервис электронных рассылок Рассылки @Mail.Ru, торговая система Товары@Mail.Ru, сервисы знакомств и общения Знакомства@Mail.Ru и Чаты@Mail.Ru, тематические информационные проекты Новости@Mail.Ru, Афиша@Mail.Ru, Леди@Mail.Ru, Авто@Mail.Ru и многие другие.

 

Ценности брэнда

С момента своего основания в 1998 г. Mail.Ru прошел долгий путь от тестового почтового сервиса до одного из крупнейших мультисервисных порталов. Основная миссия Mail.Ru – помощь в коммуникации между людьми, стремление сделать общение между ними в Интернете более комфортным и простым.

 

Инновации и продвижение

В январе 2007 г. мессенджер М-Агент стал доступен и для мобильных телефонов. В июле была выпущена версия М-Агента для Java, месяцем позже – М-Агент для Windows Mobile, а начиная с сентября существует и web-версия программы, позволяющая общаться без загрузки программы на компьютер.

В мае 2007 г. увидела свет социальная сеть МойМир@Mail.Ru, при помощи которой пользователи могут находить своих старых друзей, одноклассников, бывших коллег по работе, соседей, а также узнавать, что у них нового, обмениваться сообщениями, смотреть фотографии, видео, оставлять записи в гостевых книгах и т. п. В июне 2007 г. Mail.Ru запустил собственный поиск GoGo.Ru. Поисковый алгоритм был полностью разработан программистами компании. Впервые в российском Интернете в проекте реализован поиск по видео.

В октябре 2007 г. состоялся масштабный фотоконкурс «Мисс Интернет», в котором могли принимать участие пользователи всей России. Конкурс поддерживали концерн FIAT, Love Radio, журнал Cosmopolitan, телеканал ТНТ и компания Pentax. Чтобы усилить свое присутствие в регионах, Mail.Ru открыл офисы в Екатеринбурге и Нижнем Новгороде. В сотрудничестве с крупнейшими компаниями, телеканалами и печатными изданиями Mail.Ru проводит интерактивные акции и конкурсы для пользователей, телезрителей и читателей. Совместно с телеканалом «Вести» на портале была проведена трансляция прямой линии с президентом Российской Федерации Владимиром Путиным, а также прямой показ запуска космического корабл2я «Союз ТМА-10» к Международной космической станции. На проекте Ответы@Mail.Ru пользователям портала дают интервью Владимир Жириновский, Дарья Донцова и Джордж Майкл, Борис Гребенщиков и Пауло Коэльо. Дневники на Блогах@Mail.Ru ведут Артемий Троицкий, Владимир Жириновский, Сергей Минаев, Илья Лагутенко, Тимати, Дмитрий Маликов, группы «Блестящие», «Город312», «Ногу Свело!», «Квартет И» и многие другие. К концу 2007 г. количество «звездных» дневников превысило сотню. Команда Mail.Ru завоевала золотую медаль в соревнованиях на Кубок губернатора Московской области по автогонкам в классе «Формула РУСЬ».

На протяжении девяти лет Mail.Ru сохраняет статус лидера рынка почтовых сервисов российского Интернета:

7 млн человек пользуются почтой Mail.Ru ежедневно. В роли информационного спонсора Mail.Ru поддерживает множество крупных мероприятий, среди них концерты российских и зарубежных исполнителей, премьеры кинофильмов, театральные постановки, а также социальные мероприятия, направленные на благотворительные цели.

 

Экономика и финансы

Лидирующее положение на интернет-рынке по количеству аудитории занимают крупные порталы, предоставляющие пользователям комплекс различных сервисов, среди которых два наиболее востребованных – это почтовая служба и поиск. Через эти порталы так или иначе в течение дня проходит большинство посетителей Интернета.

Mail.Ru – один из лидеров российского Интернета. Ежедневно портал посещают около 7 млн человек, в месяц – около 40 млн. Аудитория портала по сравнению с 2006 г. возросла почти вдвое. Основной доход компании составляет прибыль от рекламы. Аудитория Интернета крайне привлекательна по своему социально-демографическому составу, ее самый многочисленный пласт – это молодые, активные люди в возрасте от 20 до 35 лет, с уровнем образования и дохода выше среднего по стране. Основными рекламодателями на Mail.Ru выступают крупные мировые и российские производители товаров и услуг. Традиционно крупнейшими секторами, размещающими рекламу в Интернете, были и остаются операторы мобильной связи, производители мобильных телефонов, компьютерной, цифровой и бытовой техники, автомобилей, страховые компании, банки и сектор FMCG. Также крупными рекламодателями являются туристические компании, сектор недвижимости, производители программного обеспечения.

 

Достижения и перспективы

Mail.Ru – самая популярная почтовая служба российского Интернета. Большинство проектов портала также являются лидерами в своих категориях. Каждый день 2,5 млн пользователей первого российского инстант-мессенджера Mail.Ru-Агент отправляют более 45 млн сообщений и 800 тыс. мультфильмов. В 2007 г. появилась версия М-Агента для мобильных телефонов (версии для Java и Windows Mobile), которая позволяет быть на связи, даже если под рукой нет компьютера, а также web-версия программы. Число вопросов, заданных в социальном поисковике Ответы@Mail.ru, достигло 10 млн, а количество ответов выросло почти до 70 млн. За год существования проект привлек 6,5 млн участников.

В марте 2007 г. на проекте Блоги@Mail.Ru был создан миллионный онлайн-дневник. На интерактивном ток-шоу в рамках Московского международного фестиваля рекламы Red Apple–2007 по результатам голосования Блоги@Mail.Ru были выбраны лучшим блог-сервисом Рунета. Проект посещают почти 3 млн человек в месяц.

На Видео@Mail.Ru появились телевизионные трансляции телеканалов О2 ТВ, RUTV, «Русский Экстрим», «Юмор ТВ», Music Box RU, Music Box TV, Bridge TV, A-ONE и др. В апреле 2007 г. Mail.Ru совместно с информационным каналом «Вести» представили эксклюзивную прямую трансляцию запуска космического корабля «Союз ТМА-10» к Международной космической станции, а в октябре – трансляцию прямой линии с президентом Российской Федерации Владимиром Путиным. Количество роликов на проекте Видео@Mail.Ru достигло 2 млн, а ежемесячная аудитория проекта составила 4,5 млн человек.

Проект Фото@Mail.ru (цифровые архивы пользователей), запущенный весной 2005 г., всего за полтора месяца смог занять лидирующие позиции в своем сегменте. По данным на середину 2007 г. в пользовательских архивах уже хранилось более 120 млн фотографий.

 

То, чего вы не знали о брэнде

Mail.Ru обладает самой большой в российском Интернете базой зарегистрированных пользователей.

В феврале 2000 г. число зарегистрированных аккаунтов в почтовой службе Mail.Ru достигло фантастической по тем временам цифры – 1 млн. Этот рекорд был официально зафиксирован и занесен в российскую Книгу рекордов Гиннесса.

Чтобы распечатать все письма, которые получают пользователи Mail.Ru всего за день на листах А4, понадобится 30 млн листов, что равнозначно площади в 160 км2.

В марте 2007 г. было зафиксировано полмиллиона одновременных подключений к серверу Mail.Ru Агент. Для сравнения: столько людей могут вместить пять стадионов «Лужники». Ежемесячная аудитория Mail.Ru по численности равна населению Испании, или двум Австралиям, или четырем Чехиям.