Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

МегаФон

МегаФон

«МегаФон» – первый общероссийский оператор мобильной связи стандарта GSM 900/1800. Компания создана в мае 2002 г. в результате объединения крупного сотового оператора Северо-Запада России, ЗАО «Северо-Западный GSM», с рядом региональных операторов мобильной связи. В июле 2007 г. Сеть «МегаФон» охватила всю территорию РФ. «МегаФон» – самый молодой из российских операторов «Большой тройки» – в короткий срок сумел завоевать существенные позиции. По данным на конец 2006 г. «МегаФону» принадлежало более 19,5% рынка мобильной связи России.

 

Ценности брэнда

Ценности брэнда «МегаФон» ориентированы на молодых, деятельных людей, своими руками строящих свое будущее и будущее своей страны. Слоган «Будущее зависит от тебя» является утверждением, в первую очередь, их жизненной позиции. Основная тема, которая продвигается на уровне маркетинговых коммуникаций, – это постоянное развитие. Развитие отношений между людьми, развитие личности во времени, созидание, которое возможно благодаря этому развитию, и технический прогресс как средство повышения качества жизни.

Среди услуг, которые «МегаФон» предлагает своим абонентам, большое количество инновационных сервисов, рассчитанных на предоставление в сетях третьего поколения. Абоненты постепенно осваивают новые возможности своих телефонов, все более активно пользуются дополнительными услугами, рассматривая мобильный телефон не только как средство голосового общения, но и как источник информации и развлечений. Построение мобильных сетей нового поколения позволит значительно расширить функциональные возможности мобильной связи, превратив телефон в универсальное средство коммуникации, способное заменить телевизор, компьютер, игровую приставку, библиотеку и банковскую карту.

Абоненты сети «МегаФон» легко и быстро настраивают свои телефоны для работы с WAP и MMS, для чего вовсе не требуется разбираться в высоких технологиях. Более 90% зарегистрированных в сети мобильных телефонов настраиваются нажатием одной кнопки: настройки поступают через 1–5 минут после активации sim-карты, и абоненту остается лишь подтвердить их применение. Проект «Автоматические настройки» внедрялся в сети «МегаФон» более года. Это первая в мире система такого масштаба, совместимая с сетевым оборудованием трех различных производителей.

 

Инновации и продвижение

Концепция создания систем связи третьего поколения IMT-2000 – один из самых впечатляющих проектов конца ХХ века. Его реализация предполагает дальнейшее слияние мобильной связи с другими технологиями, радикальное обновление оборудования и, как следствие, дальнейшее расширение спектра предоставляемых услуг, включая услуги высокоскоростной передачи информации, глобального роуминга и мультимедиа.

Компания «МегаФон» в лице своего Северо-Западного филиала (ранее «Северо-Западный GSM») стояла у истоков развития мобильной связи третьего поколения в России. Она была одним из основателей Ассоциации операторов сетей связи третьего поколения, созданной в декабре 1999 г. с целью координировать усилия всех заинтересованных сторон по построению систем подвижной связи 3G. За прошедшие годы «МегаФон» провел целый ряд испытаний инновационных мобильных сервисов и внедрил множество передовых решений, что свидетельствует о готовности компании к созданию сети третьего поколения и предоставлению абонентам передовых услуг на базе технологий высокоскоростной передачи данных.

Продвижение новых продуктов – важнейшее направление деятельности «МегаФона». Это не только способ удовлетворения самых взыскательных потребностей клиента и привлечения новых пользователей, но и демонстрация новейших достижений в области инфокоммуникаций. Наши соотечественники проявляют все больший интерес к растущим возможностям мобильной телефонии, потребности абонентов в новых услугах постоянно растут, как растет и число тех, кто пользуется дополнительными услугами регулярно. Однако абоненты знают далеко не все о возможностях современной мобильной связи, тем более, что новинки в этой области появляются часто. Поэтому одной из наиболее важных задач накануне внедрения 3G в России «МегаФон» считает знакомство абонентов с новыми мультимедийными услугами.

Одним из примеров образовательной деятельности «МегаФона» стала акция «Практика», проведенная оператором «МегаФон-Москва». В крупных ВУЗах Москвы работал специальный стенд «Практика», на котором сотрудники «МегаФона» демонстрировали возможности мобильного Интернета, мультимедийных сервисов и других полезных услуг. Специалисты показывали, как с помощью обычного мобильного телефона смотреть видео и читать книги. Любой желающий мог подключить на стенде понравившуюся услугу, настроить свой телефон и приобщиться к передовым мобильным технологиям. Основной слоган компании с 2003 г. – «МегаФон. Будущее зависит от тебя». Эта фраза в сочетании с сюжетами роликов задает романтически-оптимистический и одновременно деловой настрой. Оригинальные методы продвижения услуг компании были отмечены газетой The Wall Street Journal Europe и другими авторитетными российскими и зарубежными изданиями.

«МегаФон» активно участвует в жизни страны, реализует социальные программы, удивляет и радует жителей российских городов проектом «Поднимись над облаками» – турне своей воздухоплавательной флотилии, состоящей из воздушных шаров и дирижабля. У «МегаФона» всегда есть наготове новые смелые идеи, которые, несомненно, будут способствовать успеху брэнда на российском рынке.

 

Экономика и финансы

Проникновение мобильной связи в России превысило 100%. Доля рынка «МегаФона» по итогам 2006 г. составила 19,5%. Абонентская база оператора за год выросла на 30% – с 22,8 млн человек в конце 2005 г. до 29,7 млн в конце 2006 г. В течение 2006 г. за счет регионов Сибири и Дальнего Востока до 85 субъектов РФ из 88 существующих увеличилась зона охвата сети «МегаФон». В Сибири в зону действия сети вошли Таймырский (Долгано-Ненецкий) АО, Республика Хакассия, Омская область и Алтайский край. Кроме того, существенно улучшилось качество сети в ряде регионов, включая Москву. По уровню внедрения EDGE Москва стала крупнейшим «мобильным» городом Европы и вошла в пятерку крупнейших мегаполисов мира, охваченных этой технологией.

 

Достижения и перспективы

Успех компании на телекоммуникационном рынке России подтверждают как высокие финансовые показатели, так и профессиональные награды. Только в 2006 г. деятельность «МегаФона» трижды получила признание экспертов. Компания была удостоена гран-при конкурса «Брэнд года/EFFIE» в номинации «Репутация и доверие», вошла в число лауреатов «Международной почетной премии за социальную ответственность бизнеса» как «Социально ответственная компания» и стала лауреатом ежегодной национальной премии «Лидеры экономики России» в области социальной ответственности бизнеса, удостоившись звания «Лучший работодатель России». В компании гордятся тем, что «МегаФон» стал обладателем первой в России лицензии на сеть UMTS, получив на конкурсе самый высокий балл – 560. Эпоха мобильной связи третьего поколения в России, как, впрочем, и в Восточной Европе, началась в феврале 2002 г. Тогда в рамках выставки «Норвеком» удалось осуществить первый междугородный видеозвонок Москва– Санкт-Петербург между двумя пользователями мобильной системы третьего поколения, развернутой в качестве опытной зоны UMTS сети «МегаФон». В июне 2005 г. произошел очередной прорыв – ЗАО «ТТ mobile», 75-процентное дочернее предприятие ОАО «МегаФон», объявило о начале работы сети 3G в Таджикистане, который стал первой страной в Средней и Центральной Азии, где абонентов начала обслуживать связь будущего. В следующем году первые фрагменты сетей нового поколения начали работать в России.

 

То, чего вы не знали о брэнде

В 2003 г. на выставке «СвязьЭкспокомм» «МегаФон-Москва» впервые в России продемонстрировал «живую» трансляцию телепрограммы на экран мобильного телефона через сеть GSM.

В июле 2007 г. абонентская база компании «МегаФон» превысила 33 млн человек.