Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

Нева

Нева

Туристическая компания «Нева» основана в 1990 г. в Санкт-Петербурге. Через два года ее офисы были открыты в Москве, затем – практически во всех регионах Российской Федерации и в ряде зарубежных стран. К 2007 г. сеть более чем из 4 тыс. агентств-партнеров охватывала 180 городов России, государств СНГ и Балтии, в семи странах дальнего зарубежья работают дочерние компании «Невы» или ее представительства. Число сотрудников только российских филиалов превысило 400 человек. «Нева» входит в тройку лидеров российского туристического рынка: в 2006 г. Услугами «Невы» воспользовались более 440 тыс. человек, около 350 тыс. из них отдохнули по путевкам компании. «Нева» – один из учредителей Ассоциации туроператоров России, член Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).

 

Ценности брэнда

«Нева» специализируется на операторской деятельности в области выездного, въездного и внутреннего туризма, как группового, так и индивидуального. На чартерных рейсах компания ежегодно отправляет более 300 тыс. туристов более чем в 20 стран мира, организует автобусные и железнодорожные туристические поездки по Европе, экскурсионные туры.

Компания предоставляет клиентам различные программы по видам туризма – культурно-познавательный, экскурсионный, пляжный, речной, образовательный, экологический, горнолыжный, религиозный. Большой популярностью пользуются детский и молодежный отдых, выезды на спортивную охоту и рыбалку, конгресс-туризм. Словом, в обширном списке предложений «Невы» есть все страны и направления. По индивидуальным турам клиенты компании могут побывать в любой точке земного шара, к примеру, в Гималаях, куда с помощью «Невы» совершили поездку несколько любителей экзотического отдыха.

«Нева» – официальный туроператор администрации Санкт-Петербурга. У компании есть свой автобусный парк – 20 комфортабельных современных автобусов (в том числе, полутораи двухэтажных), оборудованных всем необходимым для длительных путешествий, на которых туристы совершают экскурсионные поездки в 14 европейских стран. Турфирма «Нева» – заказчик чартерных рейсов лучших авиакомпаний России, что позволяет организовывать туры с вылетом не только из Москвы и Санкт-Петербурга, но и из Новосибирска, Екатеринбурга, Калининграда, Сургута и Мурманска. Во всех офисах турфирмы используются компьютерные системы бронирования авиабилетов и мест в гостиницах, на web-сайте работает система on-line бронирования. Как большой и авторитетной компании «Неве» предоставляются специальные тарифы при бронировании номеров в отелях многих стран мира, что дает возможность предлагать клиентам более выгодные условия отдыха, а предварительная оплата мест в гостиницах позволяет избежать проблем овербукинга, характерного для многих популярных направлений.

 

Инновации и продвижение

С первых дней основания «Невы» ее деятельность была направлена на развитие агентской сети, расширение спектра оказываемых услуг и географии маршрутов. С 1990 г. компания активно занимается приемом и обслуживанием иностранных туристов, ее успехам на этом направлении способствуют прямые договора с гостиницами в крупных российских городах, свой штат профессиональных гидов-переводчиков и парк современных автомобилей. С 2000 г. «Нева» активно работает с корпоративными клиентами, среди которых многие известные российские компании, а также организует VIP-туризм. В перспективе – дальнейшее развитие бизнеса, его расширение за счет сопутствующих туризму направлений. Здесь и пассажирские перевозки, и гостиничный бизнес. Так, в собственности у «Невы» есть отель на черноморском побережье Болгарии. Основные каналы продвижения брэнда «Нева» и направлений отдыха, предоставляемых турфирмой, – реклама на телевидении и на радио, в прессе и в Интернете, наружная реклама, а также участие в самых крупных международных туристических выставках как за рубежом, так и в крупных российских городах. Многим россиянам запомнился слоган «Начальник скажет, когда идти в отпуск, а турфирма «Нева» подскажет, куда ехать». Большой популярностью пользуются у слушателей различных радиостанций репортажи журналистов об обычаях и достопримечательностях тех стран, в которые компания организует туры. И, что вполне естественно, после таких репортажей слушатели часто звонят в «Неву», чтобы выяснить подробности о том или ином туре.

Ведется рекламная кампания в Интернете, число пользователей которого постоянно увеличивается. Ежегодно издаются каталоги маршрутов с полной информацией о странах, курортах, отелях и экскурсионных программах.

Турфирма «Нева» известна благотворительностью и меценатством, она – спонсор клуба по мини-футболу «Аврора» и федерации спортивно-прикладного карате. С финансовым участием «Невы» прошли «Летние балетные сезоны-2006» (г. Москва) фотовыставка «Лики лета» (2006 г.), конкурс красоты «Лето-2006» (г. Калининград), Всероссийский фестиваль пляжного волейбола (2005 г.), турнир по настольному теннису PRO TOUR Russian Open (2005 г.), IV турнир по футболу среди любителей «Лига чайников» (2005 г.) и многие другие спортивные мероприятия.

 

Экономика и финансы

Турфирма «Нева» с долей рынка выездного туризма в 10–12% входит в тройку лидеров российского туризма. По сравнению с 2005 г. число российских граждан, которые воспользовались услугами компании, увеличилось на 38% и достигло 440 тыс. человек, объемы продаж в денежном выражении выросли на 45% – до €260 млн в год. «Нева» – одна из первых российских компаний, которая полностью рассчиталась со своими клиентами за туры, отмененные в связи с цунами в странах ЮгоВосточной Азии в 2004 г.

 

Достижения и перспективы

За 17 лет работы компании в ее базу данных внесены сведения о почти 2 млн человек, в разное время воспользовавшихся услугами «Невы». В 1998 г. в Москве и Санкт-Петербурге были организованы клубы «Нева», состоящие из клиентов фирмы. Членство в клубе позволяет получать скидки на все туры, подарки и сувениры, а также специальное обслуживание. Подсчитано, что примерно 75–80% из тех, кто когда-то обратился за путевкой в «Неву», приходят в компанию снова. Деятельность «Невы» на российском туристическом рынке отмечена многочисленными наградами. С 2004 г. «Нева» – ежегодный обладатель звания «Супербрэнд». В 2006 г. компания стала платиновым лауреатом международной премии «Лидеры туриндустрии» в номинации «За динамичное развитие компании». «Нева»– неоднократный лауреат всероссийской премии «Хрустальный глобус». Трижды (в 2002–2004 годах) по результатам опроса журнала «Ридерз Дайджест» побеждала в номинации «Марка доверия». В 2003–2006 годах «Нева» была удостоена премий конкурса «Звезда Travel.ru» как «Лучшая российская фирма, работающая по России», «Лучшая российская турфирма, предлагающая автобусные туры», «Лучшая турфирма России, предлагающая экскурсионные туры», «Лучшая российская турфирма» по направлениям – Россия, Скандинавия, Прибалтика, Европа, Ближний Восток и Азия, Африка, «Лучший сайт туроператора». В 2005 г. от Российского фонда защиты прав потребителей компания получила диплом «За вклад в формирование цивилизованного потребительского рынка в России». С января 2007 г. начала свою работу сеть собственных офисов продаж «Невы» – «Сеть турагентств №1 «Нева-Вояж». Перспективная цель, которую в «Неве» поставили перед собой наряду с созданием сети собственных агентств – это создание компаний, обслуживающих туристов за границей, а также приобретение отелей и самолетов. Компания также готовитсявыпустить свои акции на европейский рынок.

 

То, чего вы не знали о брэнде

Первый офис турфирмы «Нева» – это комната размером 6х7 метров, располагавшаяся на втором этаже здания на Невском проспекте в Санкт-Петербурге. Первым логотипом «Невы» был кораблик Адмиралтейства. Изначально на автобусах «Невы» название компании было написано кириллицей. Финны, а именно в Финляндию совершались первые экскурсионные туры, естественно, воспринимали слово «Нева» как написанное латиницей, и произносили соответственно. Поэтому вскоре на автобусах появилась надпись «Neva», а буква «N», окрашенная в цвета российского флага, стала логотипом компании, узнаваемым не только за рубежом, но и в России. Компания «Нева» первой в России предложила российским и зарубежным туристам полет на самолете МИГ-29.