Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

Tervolina

Tervolina

TERVOLINA – это российский брэнд обуви и аксессуаров из натуральной кожи. На отечественном рынке компания «ТЕРВОЛИНА» впервые заявила о себе в 1992 г. Изначально это была небольшая фирма, специализировавшаяся на поставках обуви из Чехии, Венгрии и Италии. Спустя шесть лет компания организовала собственное производство с пророческим названием «Лидер» на фабрике в г. Тольятти.

Сегодня под брэндом TERVOLINA выпускается обувь на известных фабриках Европы и Юго-Восточной Азии. В 1997 г. в Москве на ул. Б. Дмитровка открылся первый салон обуви «ТЕРВОЛИНА». В 2000 г. в московском ГУМе принял посетителей еще один фирменный салон, а к концу 2005 г. в столице насчитывалось уже пять таких салонов. В 2003 г., с открытием обувного магазина в Воронеже, компания вышла на региональный рынок. В 2007 г. торговая марка TERVOLINA уже представлена более чем в 100 собственных (фирменных)

салонах России и ближнего зарубежья. Только в Москве число сотрудников сети обувных магазинов «ТЕРВОЛИНА» – более 1,2 тыс. человек, еще примерно столько же работают в регионах

 

Ценности брэнда

На протяжении 15 лет «ТЕРВОЛИНА» старается наиболее полно удовлетворять запросы потребителей в качественной, удобной и стильной обуви по доступным ценам. Важный элемент миссии компании и одновременно ее конкурентное преимущество – высокий уровень сервиса. Компания активно работает над повышением лояльности клиентов: выпущены специальные дисконтные карты, покоторым предоставляются скидки, отдел маркетинга регулярно проводит исследования «Таинственный покупатель», по зволяющие выявить и ликвидировать недочеты в работе обувных салонов. Все салоны «ТЕРВОЛИНА» работают под единой торговой маркой, внутренний и внешний дизайн магазинов соответствует фирменному стилю компании. А благодаря системе радиосвязи, которая объединяет работников салона, можно буквально в считанные секунды выяснить, есть ли обувь нужного фасона, цвета и размера на складе. Обувь TERVOLINA производится из натуральных материалов: традиционные кожи, текстиль, кожа рептилий, улучшенная авангардной обработкой, модныекожи с эффектом старения, с перфорацией и тиснением. Колодки для обуви TERVOLINA выполнены с учетом особенностей стопы и размернополнотных характеристик российского потребителя. Качество изделий контролируется накаждом этапе производства.

 

Инновации и продвижение

Путь создания только одной пары обуви, от разработки дизайна до изготовления готового образца, насчитывает до сотниэтапов. Исходя из этого легко представить,сколько сил было затрачено насоздание«всего-навсего» одной коллекции обувиTERVOLINA, которая, к примеру,насчитывает более 1,5 тыс. моделей.А если таких коллекций несколько?!Тем не менее, эта задача успешно решается. Прежде всего благодаря тому чтов компании работают профессиональные дизайнеры обувного рынка. Они со

здают не только стиль, но и удобствои комфорт. Специалисты компании постоянно внедряют в производство перспективные разработки, появившиесяна обувном рынке.На рекламные цели в 2007 г. компаниявыделила $7 млн. Основные каналы продвижения брэнда – реклама в прессе,Интернете, на радио, в общественномтранспорте, в метро, на наружных рекламных конструкциях, в местах продаж. Важноеместо в маркетинговой политике занимаетучастие в профессиональных выставках.Наиболее масштабная рекламная кампания прошла в 2006 г. Ее концепция –«ТЕРВОЛИНА. Новая» – была связана с изменением философии брэнда. Дело в том,что на первых этапах своей деятельностикомпания предлагала потребителям,в основном, обувь классических моделей.Но со временем изменения претерпелане только сама сеть обувных салонов, нои модели, представленные в ней. Надобыло донести до покупателей идею о том,что современная TERVOLINA – это обувьна все случаи жизни. В частности, многимзапомнился плакат, на котором под фотографией длинного ряда модельной обуви,выпускаемой компанией, крупными буквами была написана фраза: «Чтобы унестивсе это, вам понадобится грубая мужскаясила». Эффект от новой рекламной кампании не заставил себя ждать: объем продаж увеличился почти в два раза.В 2006 г. компания открыла 28 собственных салонов. Кроме того, были созданы новые возможности и выгодные условия для тех, кто решил стать партнероми работать с компанией по системефранчайзинга, что также привелок быстрому росту числа обувных салонов «ТЕРВОЛИНА».В 2007 г. стартовала новая рекламнаякампания. Ее основу составляет идеяизобразительного обыгрывания объявления «Обувь ищет пару». Пока еще раноподводить итоги, но, судя по отзывам покупателей, новая реклама – живая, креативная – им понравилась.

 

Экономика и финансы

По данным исследований, объем российского рынка обуви в 2006 г. составил314 млн пар (МА «Step by Step»), из них30% (приблизительно 94,2 млн пар) приходится на долю сегментов «средний» и«средний +». Доля компании «ТЕРВОЛИНА»в данном сегменте составляет около 2%.Компания работает в «среднем»и в наиболее востребованном и динамично растущем «среднем +» ценовомсегментах обувного рынка России. Этообеспечивает высокую рентабельностьи стабильность ведения бизнеса практически во всех регионах страны.Впрочем, так называемый «средний»ценовой сегмент для разных городовстраны может отличаться. Это, в частности, показывают и исследования, которыекомпания регулярно проводит в тех регионах, в которых салоны «ТЕРВОЛИНА»либо уже открыты, либо их планируетсяоткрыть. Результаты таких исследованийи определяют в конечном итоге стоимостьобуви для данного населенного пункта,являясь для него именно «средним ценовым уровнем». Такой подход, кроме формирования оптимальной цены на обувь,также позволяет динамично реагироватьна изменения конкурентной среды и эффективно влиять на рост уровня продаж.Наряду с розничными активно растути оптовые продажи, объем которыхв 2006 г. достиг 455 тыс. пар обуви, что на20% больше, чем годом ранее. В 2007 г.,как планируется, этот показатель составит 600 тыс. пар.Развивается и франчайзинг. Только запервое полугодие 2007 г. компании-партнеры открыли 17 салонов «ТЕРВОЛИНА»,к концу года примут первых посетителейеще восемь таких магазинов. Объем продаж в 2006 г. во франчайзинговых салонахсоставил 46 тыс. пар обуви, в 2007 г., какожидается, он достигнет 150 тыс. пар.Всего же в 2007 г. планируется довестисеть салонов «ТЕРВОЛИНА», как собственных, так и франчайзинговых, до 130.

 

Достижения и перспективы

За 15 лет своего существования компания «ТЕРВОЛИНА», которая начиналас поставок в Россию обуви из Чехии,Венгрии и Италии, вышла на рубеж продажи более 1,2 млн пар обуви за сезон.Ежегодно на 20–25 % увеличивается ичисло покупателей обуви с брэндомTERVOLINA.За многолетнюю и успешную деятельность на российском обувном рынкекомпания «ТЕРВОЛИНА» удостоена многочисленных наград и званий. В 1998 г.она стала членом Национальногообувного союза России. «ТЕРВОЛИНА» –участник и номинант смотров «Лучшиев России», «Лучшие в Москве», «Лучшиев Подмосковье», проводимых Московским фондом защиты прав потребителей. Общероссийский общественный«Фонд перспективного планирования»наградил компанию дипломом в номинации «Доверие потребителей». А в 2002и в 2005 годах компания стала обладателем дипломов престижной выставкиMosshoes.Не осталась незамеченной и благотворительная деятельность компании.В 2005 г. медийный благотворительныйфонд «Участие» вручил компании«ТЕРВОЛИНА» Почетную грамоту заоказание благотворительной помощидетскому православному приюту длядевочек «Отрада» при Свято-Николаевском Черноостровском монастырев г. Малояровец.

 

То, чего вы не знали о брэнде

TERVOLINA – в переводес греческого – «легко идущийвперед».Вся прибыль салона «ТЕРВОЛИНА»в Сергиевом Посадеперечисляется православнойгимназии им. ПреподобногоСергия Радонежского, котораянаходится в этом городе.В гимназии учатся 280 детей.За 15 лет существования компании«ТЕРВОЛИНА» ни разу не менялисьее фирменные цвета – синий,красный, серый.19 января 2007 г. группа энтузиастовустановила флаг с надписью«TERVOLINA» на самой удаленнойот центра Земли точке – вулканеЧимборасо (Эквадор, ЮжнаяАмерика). Вершина горыЧимборасо находится на высоте6310 метров над уровнем моря.