Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

Erdal

Erdal

Торговая марка ERDAL (производитель Werner & Mertz, Германия) существует с 1901 г. и предлагает потребителям широкий ассортимент средств по защите и уходу за обувью, славящихся традиционным немецким качеством. Сегодня ERDAL – неоспоримый лидер немецкого рынка: его доля составляет 75%, а известность брэнда приближается к 100%. Головной офис и основное предприятие концерна Werner & Mertz, где трудятся 526 рабочих и служащих, находятся в городе Майнц (Германия).

Всего же в концерне, включая дочерние предприятия в восьми европейских государствах, работают 920 человек. В 2006 г. товарооборот компании составил более €258 млн, причем около половины этого оборота приходилось на зарубежные страны. Официальный дистрибьютор ERDAL в России – компания ООО «ТК Чистый дом» ( class="RVTS106173" href="http://www.chistydom.ru">www.chistydom.ru).

 

Ценности брэнда

«Made in Germany» – было и остается для концерна Werner & Mertz главным приоритетом. В то же время концепцию «бескомпромиссного качества», охватывающую всю цепочку от производства продукции в Германии до ее дистрибуции и продажи в других странах, предприятие успешно реализует и за немецкими границами. «ERDAL живет за счет своего качества, – подчеркивает Рейнхард Шнайдер, правнук изобретателя обувного крема ERDAL и нынешний руководитель фирмы. – Мы не приветствуем такие продукты, которые разжигают короткий фейерверк товарооборота и исчезают через пару месяцев с рынка. Философия и структура семейного предприятия в том, что мы планируем свою деятельность на долгосрочную перспективу и знаем, что качество нуждается во времени и только со временем оно побеждает на рынке». Уникальные компоненты, которые содержатся в креме ERDAL, вот уже более ста лет помогают обуви из натуральной кожи сохранять ее ценные качества – способность не пропускать влагу внутрь и, наоборот, выводить ее наружу, обеспечивать циркуляцию воздуха и тем самым создавать комфортные ощущения при ношении обуви. Благодаря хорошо сбалансированной формуле продукты ERDAL не только придают блеск коже, но и тщательно ухаживают за ней, питают ее, защищают от неблагоприятного воздействия окружающей среды. Так, в производстве средств по уходу за кожей марки ERDAL используются пчелиный воск, миндальное масло, древесная смола. Воск питает кожу, сохраняя ее верхний слой, а масло, проникая вглубь, защищает саму структуру этого природного материала.

С 1903 г. характерную жестяную баночку с кремом для обуви украшает логотип фирмы ERDAL – принцлягушонок, олицетворяющий сказочно ухоженную обувь. До 1961 г. «принц» был иным – он не улыбался, как сейчас, а выглядел серьезным, как считали многие, даже слишком серьезным, почти сердитым. Руководители концерна в конце 1950-х годов пришли к выводу, что в таком виде логотип не выражает оптимистическую позицию предприятия. Так принц-лягушонок, изображенный на баночках с косметикой для обуви ERDAL, получил свою известную ныне миллионам людей улыбку. Но не только в мимических изменениях дело. Обновленный логотип стал более выразительным, отобразив стиль, оптимизм, целеустремленность. А главное, – он пришелся по душе потребителям, став, как говорят многие из них, своеобразным знаком качества обувной косметики ERDAL. В настоящее время ERDAL – одно из известнейших немецких предприятий, производящих брэнд-продукты. Марки ERDAL, FROSCH, emsal, tuba, ratzfatz, REX, rorax, Glдnzer и tarax представлены почти в каждом доме Германии. На рынке экологически ориентированных предприятий ERDAL – одна из первых, а с 1986 г. и одна из ведущих европейских компаний, которая, учитывая растущую потребность потребителей в продуктах, не загрязняющих окружающую среду, выпускает экологически чистую продукцию.

 

Инновации и продвижение

История успеха компании Werner & Mertz началась в 1867 г. с небольшой свечной мастерской «Братья Вернер». В 1878 г. произошло ее слияние с компанией Георга Мертца, и с тех пор фабрика восковых изделий стала носить название Werner & Mertz.

В 1887 г. управление компанией взял на себя Филипп Адам Шнайдер, зять Георга Мертца. Учитывая специализацию компании – переработку воска, он разработал крем для обуви нового типа, которому суждено было стать важной вехой беспрецедентной истории успеха. В отличие от «натирателей для обуви», применяемых в те годы, крем на основе воска не растворялся в воде, поэтому действительно защищал обувь от влаги. А входившее в его состав терпентиновое масло обеспечивало эффективный уход за кожаными изделиями. С тех пор развитие производства и инновации – одна из наиболее сильных сторон брэнда ERDAL и всего концерна. Руководитель Werner & Mertz Рейнхард Шнайдер ориентирует предприятие на инновации: «Иначе невозможно было бы позволить себе производство в Германии. То, чего другие достигают «большими эффектами», Werner & Mertz внедряет с фантазией, через короткие пути решений, – и в непрерывном процессе улучшения». В компании создано специальное подразделение, главная задачa которого – забота о том, чтобы новые разработки и рецептуры соответствовали новейшим технологическим стандартам.

Так, например, в 1984 г. в производство были внедрены новые рецептуры аэрозолей для кожи. Распылители-аэрозоли не содержали газообразных веществ и, как показали исследования, проведенные независимыми институтами, отличались безопасностью для здоровья человека. Позже, в 1999 г., появились средства для ухода за обувью, не содержащие растворителей, дающие возможность отказаться от уайт-спирита и создать высококачественный крем на водно-масляной основе. Одновременно в состав новых кремов были включены мельчайшие частички пчелиного воска, не только эффективно защищающие кожу от влаги, но и обеспечивающие глубокий долговременный уход за ней. Изменилась и упаковка – крышка баночки приобрела несложное устройство, которое позволяло легко закрывать и открывать ее, а, кроме того, – лучше защищать крем от высыхания.

Еще одно кардинальное изменение произошло в составе средств по уходу за изделиями из замши. Дело в том, что замшевая обувь особенно нуждается в обязательном и интенсивном уходе, в то же время она теряет свою бархатистую поверхностную структуру даже при использовании самого нежного импрегнирующего воска. Выход подсказали специалисты Werner & Mertz, которые, протестировав обычную канифоль, пришли к выводу, что изготовленный на ее основе крем не повреждает поверхность замшевой обуви, а, проникая вглубь замши, до кожаных волокон, надежно защищает их от сырости и загрязнения.

С 2000 г. в ассортимент ERDAL входят не только высококачественные средства для ухода за обувью – кожаной, текстильной и сшитой из кожзаменителя, но и различные обувные аксессуары – губки, щетки, растяжки и т. п.

«Для нас кожа и уход за ней стоят на переднем плане и являются все еще самой важной составной частью нашего ассортимента средств по уходу за обувью. Здесь мы хотели бы, учитывая наш более чем вековой опыт, не только сохранить нашу компетенцию, но и развить дальнейшее превосходство над конкурентами. Сила марки ERDAL заключается именно в том, что мы стараемся получить «эффективную смесь» из опыта и удовлетворения современных потребностей пользователей», – констатирует интернациональный маркетинг-директор Бент Мельцер.

 

Экономика и финансы

Со времени своего основания компания Werner & Mertz принадлежит семье Шнайдер. Еще в 1921 г. продуманная рекламная кампания, узнаваемая торговая марка и растущее производство сделали ERDAL самым продаваемым средством по уходу за обувью в Германии. Появление в 1980 г. ERDAL Schuhglanz – вещества, обеспечивающего блеск без дополнительной полировки, – произвело революцию на немецком рынке. Всего за два года доля рынка, принадлежащая торговой марке ERDAL, выросла на 60%. Сегодня ERDAL не только неоспоримый лидер немецкого рынка. Продукция под этой торговой маркой представлена во всем мире. А в 1994 г. она появилась в России. Несмотря на жесткую конкуренцию, доля рынка в Германии, занимаемая торговой маркой ERDAL, постоянно возрастает – только в 2006 г. она выросла на 9%.

 

Достижения и перспективы

Продукция под торговой маркой ERDAL неоднократно удостаивалась высокой оценки профессионалов. В частности, в ноябре 2004 г. в Германии по итогам официального тестирования формула продукта защиты от влаги Aqua Stop была признана лучшей. А из всего спектра средств по уходу за кожаными изделиями, представленных на немецком рынке, журнал Auto Zeitung, опираясь на результаты тестирования, рекомендовал использовать лосьон для ухода за кожей ERDAL.

В 1988 г. компания Werner & Mertz получила премию Vital за высокие достижения в экологии и за инновации в немецкой и австрийской промышленности, а в 2006 г. была удостоена звания «Город в стране идей», что дало ей право считаться «инновационным, творческим и экономическим потенциалом Германии».

В Германии известность брэнда ERDAL приближается к 100%. Задача в России – добиться высокой узнаваемости марки, завоевать покупателя надежным качеством продукции и благодаря этому занять лидирующие позиции на российском рынке.

 

То, чего вы не знали о брэнде

ERDAL – первый в мире крем для защиты обуви, основой для которого служит воск.

Изначально принц-лягушонок, изображенный на баночках с обувным кремом ERDAL, был зеленого цвета. Возможно, он так и сохранил бы свой цвет, если бы во время первой мировой войны из-за нерегулярных поставок зеленой краски не пришлось перейти на красную. После войны вновь обретшего свой прежний зеленый цвет лягушонка потребители восприняли как… подделку. В результате в 1918 г. было решено оставить красный цвет, но сопроводить изображение лягушонка дополнительной надписью «Качество как до августа 1914 года». Брэнд ERDAL обязан своим названием адресу, по которому была расположена фабрика по производству крема для обуви. Дело в том, что в 1901 г. новый крем в жестяной баночке должен был поступить в продажу под торговым знаком «Люкс». Но, как оказалось, этот брэнд был уже зарегистрирован другой компанией. В поисках нового торгового знака решили остановиться на названии улицы, на которой производился крем – Эртальштрассе. На майнцском диалекте – Дrdaal. Так была зарегистрирована марка ERDAL.