Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

Москитол

Москитол

«Москитол» был создан в 1998 г. Название марки родилось от соединения двух английских слов – mosquito (комар) и all (все). И это словосочетание как нельзя лучше соответствует действительности:

«Москитол» – дружественный брэнд, который всегда выполняет свои обещания, защищает человека от проблем, неизбежно возникающих при «общении» с летающими насекомыми и клещами. Сегодня можно с уверенностью утверждать, что эта энергичная, динамично развивающаяся марка завоевала доверие потребителей. Продукты, выпускаемые под маркой «Москитол», стали универсальной защитой от насекомых для всей семьи.

 

Ценности брэнда

Казалось бы, какой глобальный вред человечеству могут принести насекомые. Однако все не так просто. Возьмем, например, комаров. Человек оказывается абсолютно беспомощным перед этими зловредными кровососущими созданиями, распространяющими опасные болезни. Или безобидные с виду крохотные личинки моли, которые избрали местом обитания наши шкафы и с завидным аппетитом уничтожают одежду, оставляя в ней безобразные прорехи. Что уж говорить о слепнях и осах, встреча с которыми на «узкой дорожке» заканчивается весьма неприятными последствиями. Продукты марки «Москитол» призваны избавить человека от этих проблем, ведь они включают в себя эффективные инсектициды, которые уничтожают насекомых, и репелленты, отпугивающие незваных гостей. «Москитол» позиционируется на рынке как безопасная и миролюбивая марка, которая помогает наслаждаться жизнью в полной мере. Кроме того, очень важно, что это семейная марка, ведь ассортимент продукции «Москитол» настолько разнообразен, что найдутся препараты, которые подойдут и взрослым, и самым маленьким, не забыты и люди с чувствительной кожей. С продукцией под маркой «Москитол» пребывание и на природе, и дома становится комфортным и безопасным. Недаром «Москитол» является безусловным лидером на рынке репеллентов.

Вся продукция марки «Москитол» производится с применением новейших технологий и соблюдением санитарных норм, соответствует международным стандартам безопасности, она проходит тестирование на эффективность в НИЦБыт Хим. НИИ Дезинфектологии. Более того, информация на упаковке предупреждает потребителя, в каких случаях применение того или иного препарата нежелательно, либо дает рекомендации к применению для достижения большего эффекта. Это как нельзя лучше свидетельствует о том, что для производителей продукции под маркой «Москитол» превыше всего стоят вопросы здоровья и безопасности потребителей. При применении любого продукта марки «Москитол» всегда обеспечен видимый результат в обещанные сроки – именно это рождает доверие к нему потребителей. Согласно статистике, 73,5% пользователей становятся лояльными потребителями после первого применения продукции марки «Москитол». Другими словами, «Москитол» – это настоящая служба спасения от летающих насекомых и клещей.

 

Инновации и продвижение

«Потому и не кусают», «Потому и не летают», – что может быть прозрачнее и понятнее этих двух слоганов. Потребитель сразу же понимает, для чего нужны эти препараты. Более того, эти слоганы сразу же вызывают доверие к марке, ведь они не только сообщают информацию, но и доступно объясняют, что с помощью препаратов «Москитол» вы будете избавлены от всех неприятностей, связанных с вездесущими комарами, мухами и прочими летающими насекомыми.

Стратегия продвижения марки «Москитол» разработана таким образом, чтобы максимально эффективно использовать все виды рекламы – телевидение, прессу, наружную рекламу. Мультипликационные ролики «Москитол» являются ярким примером ненавязчивой рекламы, забавной и доброй одновременно. Подобный формат рекламы не вызывает ни агрессии, ни отторжения, поскольку в ней открыто звучат понимание проблем потребителя и искренняя забота о нем. Создатели роликов c юмором моделируют реальные жизненные ситуации, словно говоря потребителю: «Смотрите, как легко решаются наши с вами проблемы!» Подобная реклама мгновенно вызывает доверие потребителей.

Проводятся также многочисленные BTL-акции, конкурсы для потребителей, регулярные промо-акции в розничных торговых сетях в виде подарка за покупку. Реклама марки размещается в профессиональном каталоге дистрибьюторов фармацевтических товаров. «Москитол» – четко структурированный брэнд, разные линейки продуктов этой марки ориентированы на определенные категории потребителей. Всего на сегодняшний момент существует семь линий марки «Москитол».

«Актив защита», например, прекрасно подойдет для любителей охоты и рыбалки, продукты этой линии специально разработаны для мест с большим количеством насекомых. «Универсальная защита» – линия продукции для всей семьи, разрешена к применению и взрослым, и детям с пяти лет. «Нежная защита» предназначена для ребятишек в возрасте от двух лет. Существует линия «Арома защита», которая не только защищает от насекомых, но и отличается приятными ароматами. Линия «Специальная защита» включает в себя различные механические средства защиты и инсектициды от летающих насекомых – комаров, моли, мух, ос, слепней. Уникальная линия «Защита для малышей» – это принципиально новые, абсолютно безопасные препараты, которые можно применять для защиты детей в возрасте от одного года. Популярна среди потребителей и линия «Бальзамов после укусов», которые облегчают зуд и снимают воспаление после укусов насекомых. Кроме того, существует, разумеется, и разделение продукции «Москитол» по целям применения: определенные препараты защищают от определенных видов насекомых.

В каждой линейке «Москитол» на рынке представлены самые разнообразные формы продукции, максимально удобные в применении – спреи, карандаши, салфетки, кремы, лосьоны, гели, аэрозоли, фумигаторы, пластины и жидкости для фумигаторов, спирали, клейкие ленты и т. д., что позволяет потребителю полностью решить проблему с насекомыми и дома, и на природе. Выпускаются, например, стики от комаров, которые можно просто воткнуть в землю, если вы выехали на пикник. А есть стики-слим, предназначенные для применения как на открытом воздухе, так и в закрытых помещениях, – они не только эффективны, но и полностью безвредны при использовании дома.

 

Экономика и финансы

По данным розничного аудита MEMRB (23 российских города, май–июнь 2007 г.), «Москитол» является лидером на рынке репеллентов, где доля этого брэнда составляет 30,9%.

Если говорить о суммарных данных по репеллентам, инсектицидам (от летающих насекомых), средствам от моли и клещей на всех рынках, где представлен «Москитол», то доля брэнда здесь составляет 18,7%. 

 

Достижения и перспективы

Трижды, в 2001–2003 годах, марка «Москитол» удостаивалась золотой медали в номинации «Лучшая продукция товаров бытовой химии, средств гигиены и косметики» за серию средств для защиты от комаров. В 2005 г. золотые медали были получены сразу в двух категориях – за серию средств защиты от комаров и за новую разработку – средства защиты от моли. В 2000 и 2003 годах к коллекции наград брэнда «Москитол» прибавились два золотых знака «Всероссийская марка (III тысячелетие). Знак качества XXI века», полученные на конкурсе, который проводится в рамках Национальной программы продвижения лучших российских товаров, услуг и технологий под патронажем президента России. Кроме того, марка «Москитол» является обладателем «Оскара» в сфере маркетинговых коммуникаций – первой премии в престижном конкурсе «Брэнд года/ EFFIE–2005» в категории «Товары для дома. Бытовая химия».

Это далеко не все награды и звания, которых удостоена марка «Москитол». Однако создатели продукции вовсе не собираются останавливаться на достигнутом. Ставя во главу угла заботу о потребителе, они неустанно трудятся над разработкой новых средств защиты от насекомых – летающих и кусающих. Так что впереди у «Москитола» еще много новых достижений…