Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

Русское море

Русское море

«Русское море» – это российский брэнд высококачественных морепродуктов со всего света.

Согласно опросам TNS Gallup Media, – это также и самая известная и потребляемая в своем сегменте марка в России (ТМ «Русское море» знают чуть менее 28,1 млн россиян, что составляет 49,2% от населения России старше 16 лет). На отечественном рынке торговая марка «Русское море» зарегистрирована 18 ноября 1999 г. Сегодня «Русское море» – это лидер российского рынка готовой

рыбной продукции. По данным ACNielsen, в 2006 г. в сегменте «пресервы из сельди» доля брэнда «Русское море» составляла 24%, деликатесной рыбы – 36%, икры лососевых рыб – 26%.

 

Ценности брэнда

«Русское море» – динамичный, открытый и прогрессивный российский брэнд высококачественных морепродуктов со всего света. Широкая представленность на рынке, большой ассортимент, разнообразие рецептур, стабильно высокое качество и доступные цены делают брэнд «Русское море» привлекательным для российских потребителей. Забота о потребителях является одной из наиважнейших характеристик брэнда, она проявляется в тщательном отборе морепродуктов для производства, в поиске лучших рецептур и в разработке упаковки, защищающей высочайшее качество продукции и создающей дополнительные удобства в ее использовании. Стремление предлагать лучшее, что могут дать моря, приготовленное по лучшим рецептам мира, является самой сутью брэнда «Русское море», создающей его неповторимую уникальность. Создав мир максимального удобства для потребителягурмана, «Русское море» предлагает сегодня настоящее «Рыбное избранное». Cельдь для «Селедочки столичной» вылавливают в октябре, когда рыба достигает максимальной жирности. Свеи аромат. жевыловленную сельдь разделывают, упаковывают под вакуумом и подвергают «шоковой заморозке». Благодаря такой обработке рыба надолго сохраняет свежесть. «Русское море» выпускает селедочку в масле и соусах – в майонезе, в томате, с оригинальными нотками горчичного соуса… Соусы «Русского моря» густые, как крем, и их вкус ни с чем не спутаешь – им просто нет аналогов! Вкус ледяных ключей, бьющих со дна норвежских озер, хранит в себе норвежский лосось, или, как называют эту рыбу в России, семга. Скандинавы гордятся качеством своего лосося. Компании «Русское море» они поставляют только отборную рыбу класса Superior. Это значит – лучшее из лучшего, штучный товар. От малька до взрослой особи семга питается экологически чистым кормом и поступает на производство в охлажденном виде. Филе бережно разделывают, равномерно солят, каждый кусочек освобождают от косточек, герметично упаковывают под вакуумом и оформляют фирменным манжетом.

Столь же свежа и качественна икра лососевых рыб под торговой маркой «Русское море» – икринки ровные, одного цвета, крупные, рассыпчатые, чуть влажные. «Русское море» – это гарантия легального происхождения сырья, надлежащие условия производства, транспортировки и хранения, жесткий контроль качества производимой продукции.

Всего в семи экзотических вкусах пресервов из морепродуктов «Медитерана» специалисты компании «Русское море» сумели передать всю прелесть средиземноморской кухни и при этом удачно ушли от большого содержания уксуса в продукте. А инновационная система открывания упаковки по принципу «согнуть и выдвинуть» удобна для покупателя. Инновации и продвижение Продвижение брэнда «Русское море» строится с использованием комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК), включающих как классические инструменты продвижения, так и нестандартные методы. На телевидении применяется прямая реклама, спонсорство, product placement, интерактив. Кроме того, в продвижении задействованы интернет-маркетинг, наружная реклама на транспорте, промо-акции в магазинах. Большое значение уделяется PR, мерчендайзингу, упаковке, системе корпоративной идентификации, участию в специализированных выставках.

В январе 2003 г. «Русское море» запустило рекламную кампанию на ТВ «Море всегда с тобой». Эмоциональное наполнение кампании – «благодаря «Русскому морю», море постоянно присутствует в жизни каждого человека».

Весной 2005 г. было решено придать дополнительный импульс брэнду в построении имиджа и простимулировать продажи в различных сегментах категории. Были отсняты четыре новых продуктовых рекламных ролика с общим слоганом «Рыбное избранное». Вся рекламная кампания 2005–2007 годов проходила в рамках нового позиционирования брэнда. В 2006 г. компания «Русское море» первой среди производителей рыбы и морепродуктов разработала специальную программу, охватывающую до 30 крупнейших городов России и стран СНГ, по установке брэндированного холодильного оборудования в торговых точках различных форматов.

 

Экономика и финансы

Рынок рыбы и морепродуктов активно развивается: темпы роста составляют около 15–20% в год. Емкость рынка в 2007 г. оценивалась на уровне $5–6 млрд, по прогнозам к 2010 г. она достигнет $8–10 млрд. Растет конкурентоспособность рыбной продукции российских производителей.

В 2006 г., по сравнению с 2005-м, оборот компании «Русское море» увеличился на 52%, достигнув 2,34 млрд руб. Заметно возросла эффективность производства: в течение 2006 г. показатель EBITDA увеличился на 180% – до 346 млн руб., а чистая прибыль выросла на 121%, достигнув 231 млн руб. Возросла рентабельность: валовая – до уровня 21,1%, чистая – до 9,9%, рентабельность EBITDA – до 14, 79%. В июне 2007 г. ЗАО ««Русское море»» разместило на ФБ ММВБ первый облигационный заем на 2 млрд руб.

Все эти показатели – результат расширения продуктового ряда, географии продаж и активного продвижения брэнда «Русское море», подтверждение сильных позиций компании на российском рынке рыбы и морепродуктов.

 

Достижения и перспективы

По данным исследования, проведенного компанией Bojole в июне 2006 г., «Русское море» – самая узнаваемая «рыбная» марка как в Москве, так и в регионах: в столице 68% респондентов знают или слышали о продуктах этого брэнда, 92% узнали логотип на цветной карточке. Анализируя тенденции рынка, компания расширяет ассортимент. В 2007 г. в продаже появились пресервы из икры мойвы в деликатесных соусах – «Умайсаги». С 2000 по 2007 год товары с торговой маркой «Русское море» неоднократно были отмечены наградами по результатам конкурсов «Продукт года» и «Лучший продукт», проводившихся в рамках крупнейших продовольственных выставок World Food и «Продэкспо». Компания «Русское море» – член Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка, в рамках которой ведущие игроки отрасли работают в тесном контакте с государственными структурами по выработке и установлению цивилизованных правил регулирования и функционирования отрасли.

 

То, чего вы не знали о брэнде

Ломтики «Селедочки Столичной» в течение всего срока хранения остаются упругими, не размягчаются, не расползаются под ножом. Все дело в том, что «Русское море» солит рыбу традиционным, проверенным временем способом – сельдь созревает естественным путем без интенсификаторов, ускоряющих процесс созревания.

Чтобы подкоптить семгу и сохранить ее сочную консистенцию, в «Русском море» охлажденную рыбу разделывают на пласты и тщательно обваливают в соли. Рыбе дают некоторое время просолиться, бережно переворачивая ее, чтобы добиться равномерного просаливания. А дальше самое главное для копчения – не прогадать с дымком. Опилки – только определенных пород деревьев. И строгий контроль температуры и влажности – одно из основных условий «мягкого» копчения. Такая технология позволяет придать семге тонкий аромат, вкус и цвет копчености, сохраняя при этом сочную и нежную консистенцию слабосоленой рыбы. Уникальная особенность «Исландки» – настоящий исландский вкус. Такая сельдь поставлялась в нашу страну в 60–90-е годы прошлого века из Исландии. В 1990 г. контракт был завершен, и прямоугольные баночки с исландской сельдью в винном соусе исчезли с прилавков. Но все хорошее возвращается… В 2005 г. Йон Кристианссон, потомственный мастер посола сельди, передал на эксклюзивной основе свой фамильный рецепт компании «Русское море». В баночке «Исландки» все как в старые добрые времена: филе сельди особого ароматизированного посола, своеобразие которого обусловлено винной заливкой и уникальной смесью пряностей, привезенных из разных уголков света – с Мадагас кара, Ямайки из Китая и Южной Африки. Прекрасно сочетаясь друг с другом, они обеспечивают слегка подзабытый, но благодаря этому еще более желанный вкус.