Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

УРАЛСИБ

УРАЛСИБ

Финансовая Корпорация «УРАЛСИБ» – многопрофильная структура, в течение более чем 18 лет успешно развивающая коммерческий, инвестиционный, частный банковский и страховой бизнес, бизнес управления активами. Корпорация предлагает клиентам все виды корпоративного и частного финансового обслуживания. Региональная сеть Корпорации насчитывает 1087 точек продаж в 81 регионе России.

 

Ценности брэнда

Результативность. Корпорация обеспе- чивает высокие результаты и рост мас- штабов бизнеса при приемлемом уровне рисков. Ее деятельность направлена на достижение стратегических целей и долж- на быть результативной. Прибыльность бизнеса Корпорации является важней- шим фактором роста капитализации и одной из ее главных целей.

Деловая репутация. Безупречная дело- вая репутация – важный актив Корпорации, ключ к успешному партнерству и честной конкуренции. Деловая репутация Корпорации ассоциируется с надежнос- тью, честностью и успешностью ведения бизнеса. ФК «УРАЛСИБ» всегда исполняет свои обязательства перед акционерами, клиентами, партнерами, сотрудниками, государством и обществом.

Доверие рынка. Доверие рынка для ФК «УРАЛСИБ» важнее текущей прибыли. Корпорация высоко ценит каждого клиен- та и дорожит его лояльностью. Доверие рынка – это следствие постоянной удовлетворенности потребностей клиентов. Интересы клиентов – главный приоритет для ФК «УРАЛСИБ», поэтому ее цель – развитие их предпринимательской деятельности, рост доходов и защита их интересов. Социальная ответственность и партнерство. В современных условиях бизнес обязан быть социально ответствен- ным, поэтому социальная ответственность ФК «УРАЛСИБ» не ограничивается соблюде- нием требований законодательства и упла- той налогов. Помощь людям и государству в реализации экономически и социально значимых проектов является неотъемлемой частью деятельности Корпорации. Инновационность. Инновационность – единственный способ сохранить и при- умножить преимущества. Стремясь пре- дугадать потребности своих клиентов, ФК «УРАЛСИБ» активно внедряет инноваци- онные продукты, процессы и технологии, использует, адаптирует и совершенствует лучшие практики, появляющиеся на рынке. Единая корпоративная культура. Основу корпоративной культуры ФК «УРАЛСИБ» со- ставляет единая система ценностей, де- ловых и внутренних принципов, этических норм и правил.

Персонал. Корпорация считает персонал своим стратегическим ресурсом и конку- рентным преимуществом и создает условия для гармоничного профессионального и личностного развития сотрудников.

 

Инновации и продвижение

Инновации, используемые при управле- нии Корпорацией, оказывают прямое влияние на успех брэнда «УРАЛСИБ» и являются необходимым условием его дальнейшего развития.

К числу наиболее значимых для развития брэнда можно отнести:

1. Построение системы управления клиентскими отношениями

Для удовлетворения потребностей част- ных клиентов управление розничным биз- несом Корпорации реализовано в рам- ках маркетинговой модели «Финансовый супермаркет».

В «Финансовый супермаркет» входят розничный банковский бизнес, страховой бизнес и коллективные инвестиции (ПИФы, пенсионные продукты). Идеологической основой построения «Финансового супермаркета» является модель организации продаж, созданная по принципу «одного окна». Для оптимиза- ции издержек и оперативности обслужива- ния используется технология «Финансовый конвейер», предполагающая формализа- цию и максимальную автоматизацию операций на всех этапах обслуживания.

2. Управление региональной сетью

Все виды финансового бизнеса, входя- щие в Финансовую Корпорацию, имеют общую сбытовую сеть.

Характерная особенность управления региональным бизнесом Корпорации – это широкое применение системы линейно- функционального управления. Такая система обеспечивает линейное подчинение региональных подразделений Корпорации единому центру управления региональной сетью и функциональное подчинение (методологическое и техноло- гическое) профильным подразделениям центрального офиса.

3. Управление рекламными и маркетинговыми коммуникациями

Маркетинговая функция в ФК «УРАЛСИБ» осуществляется посредством централизо- ванной общекорпоративной маркетинго- вой службы. Основной принцип коммуника- ционной стратегии Корпорации – планиро- вание и реализация рекламной активности на основании детального анализа внешней среды и конкурентного окружения. Продвижение брэнда Корпорации и ее услуг в масштабах страны реализовано в рамках трехуровневой системы комму- никаций.

Первый уровень соответствует феде- ральным имиджевым коммуникациям по продвижению брэнда «УРАЛСИБ» в целом. Задача коммуникаций этого уровня – создание имиджа Корпорации как круп- ного и надежного финансового партнера, действующего в масштабах всей страны. Продвижение продуктов в федеральном масштабе осуществляется в рамках второ- го уровня коммуникаций. Здесь основная задача – продвижение наиболее востре- бованных клиентами продуктов, в том числе имеющих важное социальное значение. Так, на этом уровне рекламной поддержки в 2007 г. было организовано продвижение программ ипотечного кредитования. Постоянная рекламная поддержка про- дуктов и маркетинговых акций осуществля- ется локально на третьем, региональном уровне. Рекламные коммуникации на этом уровне планируются исходя из текущей конъюнктуры региональных финансовых рынков, конкурентной среды, а также на основе типовых методик продвижения продуктов, разрабатываемых централизо- ванно и задающих базовые стандарты при проведении локальных коммуникаций. Такая система управления рекламными коммуникациями обеспечивает целостное продвижение имиджа Корпорации и ее услуг на общефедеральном и региональ- ном уровне как одного из самых крупных участников рынка.

4. Контроль качества клиентского обслуживания

Корпорация постоянно осуществляет мероприятия по управлению качеством обслуживания клиентов посредством таких инструментов, как проведение контрольных закупок, анализ процессов предоставле- ния продуктов, система регистрации и об- работки претензий клиентов.

В Банке «УРАЛСИБ» был запущен коммуни- кационной проект «Красная линия качества», цели которого – продвижение Банка как клиентоориентированной организации под лозунгом «Наша зарплата зависит от вашего мнения» и уменьшение количества невысказанных претензий.

В дальнейшем планируется тиражирова- ние коммуникационного проекта «Красная линия качества» на другие бизнесы «Финансового супермаркета».

5. Управление брэндом по точкам контакта

В 2006 г. в Банке «УРАЛСИБ» была внед- рена методика управления брэндом по точ- кам контакта – каналам коммуникации, по- средством которых брэнд взаимодействует с внешней средой, а именно имиджевые характеристики, продукты и услуги, отделе- ния розничных продаж, интернет-портал, колл-центр.

Результатом применения методики яв- ляется выстраивание приоритетов при проведении рекламных коммуникаций, модификации продуктового предложения, разработке стандартов клиентского обслу- живания и оформления отделений, управле- нии интернет-порталом и колл-центром. В дальнейшем планируется также тира- жирование этой методики на другие виды финансового бизнеса.

 

Экономика и финансы

Бизнесы Корпорации занимают лидирую- щие места на целевых финансовых рынках. Ипотечное кредитование

На 1 января 2007 г. Банк занял 2-е место по количеству и 4-е место по объему выданных ипотечных кредитов в рейтинге РБК «Самые ипотечные банки». Более 9 тыс. заемщиков по итогам 2006 г. стали обладателями ново- го жилья. Портфель Банка по итогам I полуго- дия 2007 г. составил свыше 16 млрд руб.

Автокредитование

Объем ссудной задолженности по про- граммам автокредитования в прошлом году увеличился более чем на 25%, превы- сив 9,4 млрд руб., что обеспечило Банку 7-е место в рейтинге РБК «Самые автокре- дитные банки» по объему выданных креди- тов на приобретение автотранспорта. Потребительское кредитование на неотложные нужды Потребительское кредитование физи- ческих лиц – один из наиболее динамично развивающихся секторов банковского бизнеса. За 2006 г. объем розничного кредитования Банка увеличился на 40% и составил 14 млрд руб.

Вклады населения

На протяжении 2006 г. Банк «УРАЛСИБ» осуществлял активное привлечение вкладов населения за счет поддержания имиджа надежного финансового инсти- тута, конкурентоспособного уровня про- центных ставок, проведения различных маркетинговых акций и программ, а также внедрения новых депозитных про- дуктов. В результате объем привлеченных срочных вкладов населения увеличился в 1,2 раза – с 36,6 до 43,5 млрд руб., а совокупный объем привлечения на счета до востребования (в том числе на счета банковских карт) увеличился в 1,5 раза – с 11,0 до 16,1 млрд руб.

Страхование

Группа страховых компаний в составе Финансовой Корпорации, по данным Федеральной службы страхового надзо- ра, входит в первую десятку страховых ком- паний страны. Численность клиентов b2c по итогам 2006 г. составила 1,5 млн, а объем собранных страховых премий по этому сегменту – 5,2 млрд руб. Розничным клиентам предлагается пол- ный спектр страховых услуг: автострахо- вание, страхование имущества, ОСАГО, добровольное медицинское страхование, страхование путешествующих, накопитель- ное страхование жизни и др.

Коллективные инвестиции

По итогам 2006 г. численность пайщиков (держателей паев ПИФов) увеличилась с 78 до 98 тыс. Приток средств в ПИФы, предлагаемые розничным инвесторам, составил более 9 млрд руб., увеличившись с 2,5 млрд руб. по итогам 2005 г.

 

Достижения и перспективы

За весь период работы Финансовая Корпорация «УРАЛСИБ» была удостоена многих почетных титулов и наград, два из них особенно значимы: «Брэнд года» и «Супербрэнд» в 2006 г. Причем послед- ний получен в двух номинациях: «Розничные финансовые услуги» и «Корпоративные финансовые услуги».

Не менее важными являются и награды, которыми отмечены бизнес-подразделе- ния. Розничный бизнес Корпорации по- лучил признание делового сообщества за исключительные достижения в области популяризации качественных банковских, инвестиционных и страховых услуг для населения нашей страны и был отмечен дипломом «За верность идее финансово- го супермаркета» авторитетного рейтин- гового агентства «Эксперт РА». Эта награ- да подтверждает верность Корпорации своей миссии– повышать качество жизни людей, предоставляя им доступные паке- ты современных банковских и страховых продуктов.