Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты
Качественный лайтбокс Производство.

MasterCard

MasterCard

MasterCard Worldwide – крупнейшая в мире платежная система, которая занимается обслуживанием финансовых учреждений, физических лиц и предприятий в более чем 210 странах и регионах мира и управляет программами эмиссии целого семейства хорошо известных и повсеместно принимаемых к оплате брэндов платежных карт, таких как MasterCard, Maestro и Cirrus. Штаб-квартира компании MasterCard International находится в городе Перчейз, штат Нью-Йорк, США. В мае 2006 г. Платежная система MasterCard разместила свои акции на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) под символом «MA».

 

Ценности брэнда

MasterCard Worldwide способствует развитию коммерции во всем мире, являясь связующим звеном между финансовыми институтами, предприятиями, держателями карт и торговыми организациями. Как франчайзер, процессор и консультант MasterCard разрабатывает и продвигает платежные решения, обрабатывает около 14 млрд операций ежегодно и предоставляет уникальный опыт и консалтинговые услуги партнерам. MasterCard Worldwide управляет программами эмиссии целого семейства хорошо известных и повсеместно принимаемых к оплате во всем мире брэндов платежных карт, таких как MasterCard, Maestro и Cirrus, более чем в 210 странах и регионах мира. Карты MasterCard принимаются в 25 млн торговых точек по всему миру. Брэнд MasterCard объединяет многие продукты:

Кредитные карты

  • MasterCard Standard
  • MasterCard Electronic
  • MasterCard Unembossed

Дебетовые карты

  • Maestro
  • MasterCard Standard

Премиальные карты

  • MasterCard Gold
  • MasterCard Platinum
  • MasterCard World Signia

В рамках этих программ действует Cirrus – программа доступа к банкоматам.

Популярность MasterCard как платежного инструмента постоянно растет: сегодня 8 из 10 европейцев признают, что отводят наличности второстепенную роль и считают, что через 10–15 лет развитые страны мира перейдут на безналичные расчеты.

 

Инновации и продвижение

Рекламная кампания MasterCard под общим слоганом «Бесценные моменты» (Priceless) в 2007 г. проводилась на 48 языках в 105 странах, включая Россию. Исследования, проведенные компанией, показали, что потребители ощущают себя ответственными пользователями карт MasterCard. Рациональные доводы, на основании которых люди отдают предпочтение MasterCard, просты и убедительны: по сравнению с наличными и чеками платить картой проще, практичнее и безопаснее. Креативное решение этого посыла нашло воплощение в рекламном слогане «Бесценные моменты: есть вещи, которые нельзя купить. Для всего остального есть MasterCard». Кампания была разработана агентством McCann-Erickson в 1997 г. Брэнд MasterCard получил всемирную известность, а компания MasterCard International была удостоена престижных международных наград в области маркетинга и рекламы – Gold Effie, Addy Award, Сesta и др.

Помимо проведения рекламных кампаний, направленных на укрепление имиджа компании и лояльности потребителей к брэнду, различных промоакций, участия в международных и отраслевых выставках, MasterCard Worldwide принимает участие во многих спонсорских проектах. Особое внимание уделяется поддержке основных событий мирового футбола, который является уникальной платформой, объединяющей людей всего мира вне зависимости от их вероисповедания, политических взглядов и положения в обществе.

 

Экономика и финансы

Компания MasterCard уверенно продвигается к лидерству на мировом рынке платежных карт, и об этом свидетельствует статистика: в течение первого квартала 2007 г. всего было совершено 1,28 млрд транзакций по картам MasterCard, что на 13,4% больше, чем за аналогичный период 2006 г. Совокупный долларовый оборот в Европе за первый квартал 2007 г. вырос на 15,2% и составил $141 млрд. Рост объема операций сопровождался ростом объема покупок в Европе до $104 млрд и увеличением оплат картами MasterCard, выпуск которых продолжает увеличиваться.

По состоянию на 31 марта 2007 г. финансовые учреждения, являющиеся клиентами MasterCard, выпустили в Европе156 млн карт MasterCard, что на 17% больше по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. Общее количество точек приема карт в европейских странах составило на этот период 7,8 млн. Всего же в Европе количество карт Maestro и Cirrus выросло до 287 млн, что на 5% больше, чем в аналогичном периоде 2006 г., при 6,47 млн точек приема карт. В марте 2007 г., осуществив первую в Европе транзакцию бесконтактной картой OneSmart MasterCard на основе технологии PayPass в ресторане McDonald’s в Швейцарии, MasterCard укрепила свое лидерство в области бесконтактных платежей.

Но инновации не ограничиваются развитием продукта. В марте 2007 г. была создана новая мощная маркетинговая платформа в связи со спонсорством футбольного чемпионата UEFA Euro–2008, предоставляющая банкам-партнерам доступ к ряду эксклюзивных активов для продвижения карт Maestro по всей Европе.

 

Достижения и перспективы

1981 – компания MasterCard Worldwide представила первую «золотую» банковскую карточку.

1983 – MasterCard первой начала использовать лазерную голограмму для защиты карт от мошенничества.

1987 – карта MasterCard стала первой платежной картой, выпущенной в Китае.

1988 – карта MasterCard выпущена в Советском Союзе.

1989 – MasterCard представила первую банковскую карту с защищенной полосой для подписи.

1990 – MasterCard анонсировала кобрэндинговую стратегию и стала лидером на этом направлении.

1991 – MasterCard в партнерстве с Europay International запустила программу Maestro – первую в мире глобальную онлайновую дебетовую программу.

1992 – по карте Maestro в США совершена первая в истории трансконтинентальная онлайновая дебетовая транзакция.

1996 – запущена программа MasterCard Global Service – первая программа, призванная предоставлять держателям карточек телефонный доступ к службе экстренной помощи. Первоначально программа действовала на 21 языке в 130 странах, к 2005 г. – на 46 языках в 196 странах.

1997 – MasterCard представила в Великобритании первый в мире EMVсовместимый чип. Компания приобрела 51% акций компании Mondex International, выпускающей единственную электронную карточку, которая позволяет получать наличные деньги практически в любой валюте по всему миру. MasterCard стала первой платежной системой, установившей единый лимит ответственности для неавторизованного использования всех карт с брэндом MasterCard, выпущенных в США. И для кредитных, и для дебетовых карт этот лимит был установлен на уровне $50.

1998 – MasterCard и японская компания MYCAL Card Company первыми в мире объявили о переходе от традиционных кредитных карт к мультиоперационным чиповым картам на основе операционной системы MULTOS.

1999 – система электронных платежей Mondex стала первым коммерческим продуктом, получившим максимальный рейтинг безопасности ITSEC. По карточке MasterCard совершена первая онлайновая покупка казначейских билетов США.

2000 – MasterCard первой из платежных систем установила в США правило, снимающее с владельца карты ответственность за неавторизованные операции. Объявлен первый проект по замене еврочеков на электронные дебетовые карты Maestro.

2004 – объявлено о создании программы OneSmart PayPass, сочетающей в себе контактный чип и бесконтактный интерфейс. Для оплаты держателю карты достаточно коснуться картой терминала. Это уникальное решение предусматривает максимальную реализацию возможностей, заложенных в микропроцессорной технологии, в частности, программ лояльности.

2005 – в России выпущена первая кредитная карта с льготным периодом кредитования «МегаФон–Ситибанк–Master Card». Проект был удостоен престижной награды в области ко-брэндинга MasterCard Co-Brand Award в номинации «Лучший запуск программы–2005».

2006 – MasterCard Worldwide получила премию Frost & Sullivan «Компания года–2006» за достижения в индустрии бесконтактных платежей. В мае 2006 г. система MasterCard разместила свои акции на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE).

2007 – исполнилось 10 лет с момента открытия представительства MasterCard в России.

 

То, чего вы не знали о брэнде

MasterCard – спонсор крупнейших футбольных чемпионатов Европы и мира. С 1990 г. компания является партнером чемпионата мира FIFA, с 1992-го – чемпионата Европы по футболу, с 1994-го – Лиги чемпионов UEFA. Официальными послами MasterCard являются легендарный Пеле и звезда европейского футбола Юрген Клинсманн.

Банкоматы, обслуживающие карточки MasterCard/Cirrus, установлены на научно-исследовательских станциях в Антарктиде.

В преддверии чемпионата мира по футболу FIFA–2006 MasterCard International в сотрудничестве с коммерческим банком Chinatrust выпустила первые в мире часы на основе технологии бесконтактных платежей MasterCard® PayPass™, которые могут использоваться для прохода на стадион, оплаты транспорта, а также для мелких повседневных покупок. Для оплаты достаточно просто коснуться часами специального терминала.

Футбольный турнир UEFA Euro–2008 ознаменует новый этап развития брэнда Maestro: MasterCard International предоставила банкам-партнерам доступ к ряду эксклюзивных активов для продвижения этих карт в Европе.

Качественный лайтбокс Производство.