Супер-бренд - Россия
На главную Программа Экспертный совет Исследования Акции Партнёры Публикации Контакты

ВТБ

VTB

Брэнд ВТБ появился на рынке банковских услуг в 2006 г., когда в рамках программы стратегического  ребрэндинга под единый брэнд ВТБ перешли Внешторгбанк и его банковские дочерние структуры в России, странах СНГ, Европы, Азии и Африки (с долей участия банка более 50%). Объединив 11 банков в 11 странах мира, ВТБ стал крупным международным банком российского происхождения.

Главный акционер банка ВТБ с долей в 77,5% – правительство Российской Федерации. В ходе проведенного в мае 2007 г. IPO среди российских и международных инвесторов было размещено 22,5% акций ВТБ. Объем средств, привлеченных в рамках дополнительной эмиссии акций, составил около $8 млрд, что сделало IPO ВТБ не только крупнейшим публичным размещением акций в мире в 2007 г., но и самым «народным» в России за всю историю национального фондового рынка: акционерами ВТБ стали 120 тыс. россиян.

 

Ценности брэнда

ВТБ – банк для энергичных, целеустремленных, успешных и независимых людей, символ современной российской экономики, один из лидеров российского рынка банковских услуг. ВТБ унаследовал надежность и стабильность своего предшественника – Внешторгбанка, который был учрежден в 1990 г. по решению Первого съезда народных депутатов РСФСР и должен был обеспечить эффективное банковское обслуживание внешнеэкономических предприятий и организаций Российской Федерации.

Банки группы ВТБ действуют под единым брэндом и руководствуются единым подходом к работе с клиента ми. Решая задачу предоставления населению России качественных банковских продуктов и услуг, ВТБ за 2002–2006 годы практически утроил размеры своей региональной сети внутри страны. В 2007 г. только в России у ВТБ было 524 офиса продаж в 62 из 86 регионов страны. Многолетний опыт работы, высокая квалификация сотрудников, разветвленная сеть филиалов и дополнительных офисов, широкая ресурсная база, надежность и первоклассная репутация позволяют оказывать клиентам банка широкий спектр услуг, начиная от классических банковских продуктов и заканчивая комплексными услугами. Чтобы наиболее полно удовлетворить потребности своих клиентов, ВТБ проводит активную деятельность по развитию и предложению новых банковских продуктов и услуг, востребованных на рынке.

Миссия брэнда ВТБ

Надежный. Это международная группа, верная основам российской государственности. Она стабильна, уверена в себе и профессиональна. Она постоянна в главном – в стремлении развиваться и гибко реагировать на все изменения в мире.

Российский. ВТБ представляет

Россию: ее подлинность, ее культуру, ее экономический прогресс. Банки группы ВТБ сильны, умны и патриотичны. Их международный финансовый опыт служит России и ее будущему. Открытый. Банки группы ВТБ идут рядом со своими клиентами и партнерами. ВТБ готов бороться за их интересы и оказывать им любую помощь. Банк стремится к равноправному диалогу и открытому общению: «Вместе мы позитивны, динамичны, гибки и успешны».

 

Инновации и продвижение

ВТБ – ядро растущей финансовой группы с широким международным присутствием. Банк обслуживает клиентов в 11 странах мира, но всегда помнит о том, что страна его происхождения – Россия. ВТБ аккумулирует полученные за рубежом новые знания и приносит домой мировой опыт банковского дела. Консолидация банковской сети группы ВТБ и открытие отделений в ведущих мировых экономических центрах позволяет российскому банку на равных конкурировать с крупными иностранными банками и предлагать клиентам все новые и новые услуги.

ВТБ проводит стратегию монолитного брэнда, главная особенность которой – единый брэнд ВТБ, передающий единое сообщение окружающему миру.

Продвижение розничного бизнеса ВТБ в России

Международную группу ВТБ на розничном рынке банковских услуг в России представляет банк ВТБ 24, один из крупнейших участников рынка, специализирующихся на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса. В числе предоставляемых услуг банка – выпуск банковских карт, ипотечное и потребительское кредитование, автокредитование, услуги дистанционного управления счетами, кредитные карты с льготным периодом, срочные вклады, аренда сейфовых ячеек, денежные переводы. Большая часть услуг доступна клиентам ВТБ в круглосуточном режиме, для чего используются современные телекоммуникационные технологии. Для продвижения продуктов ВТБ 24 используется целый комплекс каналов: телевидение, радио, пресса, реклама в метро и Интернете, полиграфическая продукция в точках продаж, различные промо-акции.

ВТБ 24 – один из немногих банков на российском рынке потребительского кредитования, который смог в 2007 г. увеличить свою долю, заняв на этом рынке к началу августа третье место по кредитованию и второе по привлечению средств населения. В 2007 г. ВТБ 24 наращивал филиальную сеть активнее остальных федеральных конкурентов: если к концу 2005 г. в банке работало 26 филиалов, то за 2006 г. было открыто 10 филиалов, к которым за первое полугодие 2007 г. добавилось еще шесть. Всего на 1 сентября 2007 г. открыто 219 новых точек продаж ВТБ 24 по всей стране. Залогом успешного развития банка стала его ориентация на потребности клиента. В своих коммуникациях ВТБ 24 становится на сторону клиента, выражая понимание его запросов и предлагая самый эффективный способ их удовлетворения. Выгода клиента – это залог успешности банка, что делает отношения банк – клиент по-настоящему партнерскими.

 

Экономика и финансы

ВТБ – активно растущий, надежный, а значит, интересный для инвестиций банк. Если в 2005 г. динамика активов банковского сектора была 9750 млрд руб., то в 2006 г. – 14 046 млрд руб. Объем собственных средств банковского сектора в 2005 г. составил 1242 млрд рублей, а в 2006 г. – уже 1693 млрд. На рынке банковских услуг на 1 января 2007 г. банк ВТБ занял второе место: по активам и по собственным средствам, по чистой прибыли и кредитам юридическим лицам, а также по вкладам населения, третье – по средствам юридических лиц, четвертое – по кредитам населению. Балансовая прибыль ВТБ возросла с 15,8 млрд рублей в 2005 г. до 24,7 млрд в 2006-м. Чистая прибыль – с 12,9 млрд рублей в 2005 до 17,2 млрд рублей в 2006-м.

На основе данных Банка России доля рынка ВТБ на начало января 2007 г. составляла: по корпоративным кредитам – 6,4%, по корпоративным ресурсам – 8,1%.

 

Достижения и перспективы

По данным исследований текущего положения брэнда ВТБ в России, проведенных в январе 2007 г. компанией GfK-Русь, 66% пользователей ВТБ (физических лиц, которые считают для себя ВТБ основным банком) готовы продолжать сотрудничество с банком, а также рекомендовать его своим друзьям и знакомым.

ВТБ – это ядро ведущей финансовой группы, представляющей Россию на международных рынках и осуществляющей профессиональный финансовый сервис.

ВТБ привносит в современную российскую банковскую систему международный опыт, способствуя успеху своих клиентов.

ВТБ с гордостью открывает всему миру Россию, готовую к сотрудничеству и плодотворному развитию.

ВТБ представляет миру российский интеллектуальный и духовный потенциал, сильный характер и гостеприимство.

ВТБ строит отношения со всем миром на качественно новом уровне.

 

То, чего вы не знали о брэнде

В сентябре 2007 г. в рамках 1-го Национального фестиваля, организованного Ассоциацией российских банков и Национальным банковским журналом, проект ВТБ «Комплексное решение задач рекламной кампании IPO» принял участие в конкурсе и стал победителем в номинации «Лучшая рекламная продукция».